Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте.
2.1. Вступительная беседа о транспорте.
У.Ребята! Сегодня мы будем заниматься конструированием. Но что мы будем конструировать, вы сейчас попробуете ответить. Для этого вам необходимо отгадать загадку. Помогут в этом и создадут хорошее настроение произведения литературы и музыки: «Сельская песенка» А. Плещеева, «Часы с кукушкой».
— Что мчится по дороге на четырех колесах?
Д. Машины.
У. Правильно. Есть машины разного назначения: для перевозки людей и грузов и специальные. В первую группу входят грузовые и легковые автомобили и автобусы, во вторую — пожарные машины, бензовозы, машины «скорой помощи» и др.
2.2. Анализ произведения изобразительного искусства.
Учитель предлагает рассмотреть картину А. Пластова «Ужин
трактористов» и проводит ее анализ, уточняет у детей, какой вид транспорта изобразил художник.
Ученики рассматривают рисунки с изображением разных видов автомашин и объясняют их назначение.
Ответы детей обобщаются, учитель рассказывает о том, что легковые автомашины предназначены для перевозки людей, грузовые перевозят разные грузы, поэтому у них делают большой и крепкий
кузов; также производят автомашины, которые сами разгружаются, их называют самосвалами; если вместо кузова поставить подъемный кран, то такая машина будет называться автокраном.
2.3. Демонстрация модели автомашины.
У. А сейчас рассмотрим модель автомашины. Дети рассматривают макет автомашины, знакомятся с ее частями. У. Из каких частей состоит машина? Д. Машина складывается с кабины, кузова, колес. У. На какие геометрические фигуры похожи эти части? Д. Кабина — на квадрат. Кузов — на прямоугольник. Колеса — на круги.
У. Правильно! Молодцы!
2.4. Объяснение последовательности конструирования и зна
комство с технологической картой машины (рис. 6).
о | |||
линия | линия сгиба | ||
реза | |||
" 40 "1 | " 40 ' |
Рис. 6
3. Самостоятельная работа учащихся.
3.1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.
С помощью вопросов повторяются правила безопасности при работе с ножницами:
—Как необходимо передавать ножницы друг другу?
—Как необходимо держать ножницы во время работы?
—Какой частью ножниц режут бумагу?
3.2. Творческая деятельность.
Учитель закрывает наглядные пособия, на доске остается технологическая карта. Дети изготавливают машину.
Во время практической работы учитель следит за правильным выполнением технологических операций, за безопасностью выполнения работы, при необходимости проводит индивидуальный и групповой инструктаж.
Итоги урока.
4.1.Закрепление нового материала.
У.С какими видами транспорта вы познакомились на уроке?
—Для чего служат автомашины?
—Как.называются профессии людей, которые управляют ав
томобилями?
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. Понаблюдайте за играми детей на катке, попробуйте сделать наброски и зарисовки, подберите литературные и музыкальные произведения, в которых описываются занятия на катке. Сфотографируйте виды природы или снимите на видеокамеру (по возможности).
Урок 7. НАКАТКЕ
Цели:
—расширять представление учеников о передаче в рисунке
глубины пространства;
—учить передавать глубину и перспективу пространства в ком
позиции;
—развивать пространственное мышление;
— воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.
Виды деятельности: беседа об изображении пространства
в композиции на основе произведений искусства с изображением открытого пространства в перспективе; работа по учебнику; выбор сюжета; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование.
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — Я. Колас, «На рэчцы з1мой».
2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин: К. Юон, «Русская зима»; К. Коровин, «Зимой».
3. Музыкальные — белоруская народная песня «Вось прыйшл1
з1мовыя стужы», запись «Здравствуй, зимушка-зима» (ел. Т. Вол
гиной, муз. А. Филиппенко).
Наглядные пособия: методическая таблица «Правила изображения пространственной глубины», рисунок «Последовательность выполнения композиции «На катке».
Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски, белая бумага, гуашь, кисточки, тряпочки. Оформление классной доски:
С левой стороны — методическая таблица, рисунок. С правой стороны — репродукции картин. В верхней части по центру — тема урока. В нижней части — место для педагогического рисунка. Литература.
1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в 1—4 классах /
В. С. Кузин. М., 1988.
2. Кургузалова, Р. И. Рисование /Р. И. Кургузалова. М., 1971.
3. Мшц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможшк
для 2 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай на-
вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.
4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство в 3 кл. /
Т. Я.Шпикалова. М., 1985.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Связь с предыдущим материалом.