ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. по учебно-методической работе
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
по учебно-методической работе
и качеству образования
д.э.н., профессор
___________ В.И. Малюк
Рег..№ М-3345
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
(ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ)
Методические указания к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
всех специальностей СПбГИЭУ
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
канд. мед. наук, доцент Т.В. Ведрова
Подготовлено на кафедре психологии и педагогики
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
предоставленного составителем
© СПбГИЭУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения | |
2. Методические указания к изучению дисциплины | |
3. Методические указания к выполнению контрольной работы | |
4. Контрольные задания | |
5. Требования к оформлению контрольной работы | |
6. Список литературы | |
Приложение 1. Содержание дисциплины «Психология и педагогика» | |
Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы | |
Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине «Психология и педагогика» |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной целью изучения дисциплины «Психология и педагогика» является повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов, формирование у них целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности в различных сферах жизни и деятельности.
Задачи дисциплины:
· ознакомить студентов с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;
· обеспечить овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности и малых групп, общения и деятельности, образования и саморазвития;
· сформировать представления об индивидуально-психологических и личностных особенностях людей, стилях их познавательной и профессиональной деятельности;
· познакомить с методами развития познавательных способностей, профессионального мышления и профессионально важных качеств личности;
· научить адекватно оценивать свои возможности и предвидеть последствия собственных действий, находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей;
· обеспечить усвоение теоретических основ современного образовательного процесса, приобретение опыта анализа проблемных ситуаций, организации общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и саморазвития.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология и педагогика» и включают в себя следующие разделы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Содержание дисциплины «Психология и педагогика»
(извлечение из рабочей программы)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Перечень контрольных вопросов
для проверки знаний по дисциплине
«Психология и педагогика»