Тема 3. Авторские примерные основные образовательные программы дошкольного образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Основные этапы развития программно-методического обеспечения дошкольного образования: исторический аспект

Лекция (2 час.)

Основные понятия дисциплины: образовательная программа, образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, парциальная программа. Характеристика основных этапов развития программно-методического обеспечения дошкольного образования.

Содержание образовательной работы с дошкольниками в России конца 19 – начала 20 века. Развитие программно-методического обеспечения дошкольного образования в советские годы. Программа обучения и воспитания в детском саду: теоретические основания, цели, основные положения, структура. Позитивные и негативные стороны единой образовательной программы.

Тема 2. Современные проблемы программного обеспечения дошкольного образования

Лекция (2 час.)

Необходимость стандартизации дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Реализация принципов ФГТ и ФГОС ДО в практике дошкольного образования. Разработка примерных общеобразовательных программ дошкольного образования («Успех» и др.).

Сохранение вариативности программно-методического обеспечения системы дошкольного образования.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Задания к практическому занятию 2

По теме 2 Современные проблемы программного обеспечения дошкольного образования (индивидуальная работа - до 5 баллов).

1. Изучить материал лекции по теме 2, подготовиться к экспресс-опросу.

2. Найти информацию о современных проблемах программного обеспечения дошкольного образования (статьи периодической печати, Интернет-источники и т.п).

3. Изложить проблемы, затронутые в статье, пути их решения, предлагаемые автором. Высказать свою точку зрения на актуальность проблемы и мнение автора, предложить свои варианты решения проблемы. Сообщение построить по плану:

- название статьи, ФИО автора;

- описание проблемы;

- пути решения, предлагаемые автором;

- свое мнение по поводу описываемой проблемы и ее решения.

Тема 3. Авторские примерные основные образовательные программы дошкольного образования.

Задания к практическому занятию по теме 3

1. Выбрать одну из авторских примерных основных образовательных программ дошкольного образования и изучить ее содержание.

Перечень программ: «Успех», «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Детский сад – дом радости», «Тропинки», «На крыльях детства», «Истоки», и т.д.

2. Подготовить презентацию выбранной программы, в которой отразить:

- Сведения об авторах;

- Цель и задачи программы;

- Разделы программы;

- Виды деятельности детей;

- Методическое обеспечение программы.

Практическое занятие (2 час.)

Оборудование: мультимедиапроектор, программы дошкольного образования, учебно-методическое обеспечение к ним (методические указания для воспитателя, конспекты занятий, рабочие тетради для детей, диагностические материалы).

План проведения практического занятия.

1. Просмотр презентаций.

2. Анализ программ: основные отличия, достоинства и недостатки с точки зрения реализации идей развивающего обучения, адекватности содержания, технологий обучения, организации деятельности детей, обеспеченности методическими материалами, их качества.

3. Блиц-опрос: какая программа по Вашему мнению наиболее подходит для реализации в ДОУ? Почему?

Литература и источники

Сайт федерального института развития образования[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11684

Наши рекомендации