Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Разделы (задачи, блоки) Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»     Индивидуальная работа во время утреннего приема (разъяснения, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание).   Интеграция ребёнка в общеразвивающие группы. Обучение, чтение худ. литературы, дидактические игры, игровые занятия, сюжетно отобразительные игры, игровая деятельность (игры в парах, ) Интеграция ребёнка в общеразвивающие группы. Игровая деятельность, дидактические игры, самообслуживание Совместные досуги, личный пример, чтение книг.
«Формирование образа Я, гендерной, семейной и гражданской принадлежности» Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд (в природе, дежурство) игровые упражнения, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение дидактическа игра, праздники,

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

  Возраст Формы работы с детьми
Самообслу-живание Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Первая половина дня
Формируем КГН, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.
Показ, объяснение, обучение, наблюдение Напоминание, беседы, потешки. Дидактическая игра Беседы, личный пример.
Вторая половина дня
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
Напоминание     Разыгрывание игровых ситуаций Дидактическая игра   Личный пример
Хозяйственно-бытовой труд Первая половина дня
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Формируем навык совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к образовательной деятельности и осваивать дежурство по столовой.
Показ, объяснение, разъяснение, наблюдение. Совместный труд, рассматривание иллюстраций, наблюдение. Поручения.   Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример.
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.
Напоминание Чтение художественной литературы. Поручения. Беседа, личный пример, совместный труд
Труд в природе Первая половина дня
В помещении и на участке наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.
Показ, объяснение. Совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы.   Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги. Личный пример, напоминание, объяснение. Оказание посильной помощи.
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
Показ, объяснение, наблюдение. совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы. Продуктивная дея-тельность, ведение календаря природы, тематические досуги. Личный пример, напоминание. Оказание посильной помощи.
               

Наши рекомендации