Педагогические системы специального образования слабослышащих людей

Понятие о педагогической системе специального образования. Отличительные свойства современных педагогических систем.

Они включают в себя элементы для образования людей той или иной определенной категории ограничений возможностей жизнедеятельности, представляют специфическое социокультурное единство, но одновременно является подсистемой массового образования, обеспечивающей реализацию социально-гуманистической функции общества в отношении своих членов, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности и трудоспособности, содействующей их развитию, образованию и социализации. Особенность – возникла в то время, когда нравст-этич.зрелости достигли люди.

Актуальные проблемы развития современных педагогических систем в логопедии.

Развитие компьютерных программ для диагностики и коррекции детей, опора на нейропсихологические данные, развитие диагностики и логопсихологии. (Сказать про притеснение правительством лого садов, что мол лого – не нарушение).

Современные образовательные потребности, специальные образовательные условия и содержание специального образования.

Специальные образовательные потребности – потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения , включая технические средства, особом содержании и методах обучения , а также в медицинских, социальных и иных услугах, непосредственно связанных и необходимых для успешного обучения

Специальное дошкольное образование. Организационные принципы построения специального дошкольного образования. Формы специального дошкольного образования.

Дифференцированная сеть специальных дошкольных учреждений: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и массовых детских домах, а также при специальных школах и школах-интернатах. Были разработаны следующие организационные принципы построения специального дошкольного образования. 1.Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в развитии.2.Меньшая по сравнению с массовыми дошкольными учреждениями наполняемость комплектуемых групп.3.Наличие в штате специалистов-дефектологов и дополнительных медицинских работников.4. Введение специальных занятий, таких, как развитие слухового и зрительного восприятия, коррекция произношения(и т.д.) Диагностику детей, консультирование родителей и рекомендации по направлению ребенка в образовательные учреждения различных видов осуществляет ПМПК.

Формы организации специального образования.

Групповое, индивидуальное, интегрированное (группа детей с отклонениями отдельная), инклюзивное (1-2 ребенка в группе с нормой), дистанционное.

Школьная система специального образования. Развитие новых видов и типов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

1-глухие, 2-слабослыщащие, 3-слепые, 4-слабовидящие, 5-речь, 6-ОДА, 7-ЗПР, 8-УО. Есть попытки ввести школы 9ого вида для детей с Аутизмом и психопатиями.

Общее и особенное в обучении, развитии и саморазвитии человека с особыми образовательными потребностями.

Детям приходится преодолевать дефект, и социализироваться в норму.

Педагогические системы специального образования глухих людей. Реабилитационная и социокультурная концепции глухоты.

Билинвистический подход (Дактиль и речь).

Средства обеспечения учебного процесса в системе специального образования.

1. Речь педагога.2.Искусство (артпедагогика,изобразит.средства,художественно-речевая дея-ть, театр.-игр.дея-ть)3.Дидактический материал(Предметный дидактический материал,Изобразительный дидактический материал ,Словесный дидактический).4.технические средства обучения (ТСО).

Педагогические системы специального образования слабослышащих людей.

По сравнению с глухим он иначе приспосабливается к своему дефекту, ищет другие пути компенсации своего недостатка, т. е. главным образом не за счет зрения, а за счет неполноценного слуха. Преодоление нарушения развития требует социального по своей природе, целостного воздействия на личность слабослышащих учащихся в специально организованном образовательно-воспитательном процессе.

Наши рекомендации