I. Характеристика классного коллектива
В 4 классе 9 обучающихся, девочек – 6, мальчиков – 3 Дети близки по возрасту. В прошлом учебном году в3 класс прибыли две ученицы Сапаева Мехринисо и Сорокина Саша.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Ильясова А., Гауцель А, Прибылова Н.; Мальчики Рузин И ,Антошкин С . и Кульков С. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которые требуют к себе повышенного внимания . Это Кульков С. И Антошкин С.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 5. Кульков С и Кузнецова Т. любят учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей (Антошкина С., Сорокиной С., Рузина И., ) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно, с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 88%. В 2011 – 2012 учебном году 1 отличница – Кузнецова Татьяна, пять хорошистов. Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 7 обучающихся 4 класс. Двое детей из 4 класса еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, но близки к ее формированию.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные Саша Кульков, Стас Антошкин.; непоседы Таня Кузнецова и Игорь Рузин; спокойны и нерешительны Мехринисо Сапаева. Есть в классе леворукие дети. Это Анжела Ильясова, Таня Кузнецова. Социальный статус семей обучающихся положительный.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.В детях необходимо воспитывать желание стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
В 3-4 классе- комплекте продолжу работу в этом направлении, но больше внимания буду уделять нашей малой Родине.
III. Цели и задачи воспитательной работы в 3-4 классе-комплекте (2012 – 2013 учебный год)
Цель:Создание условий для саморазвития личности.
Задачи:
- Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.
- Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
- Организовать работу в направлении «Общение» для формирования нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине и развития коммуникативных качеств личности.
IV.
Планирование воспитательной работы с учениками 4 класса (на 2012– 2013 учебный год)
№ п\п | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Торжественная линейка Уроки Знаний, Уроки Мира, посвящённые Году семьи. | День Учителя Праздничная программа | Спортивные соревнования | День прав человека. Конвенция о правах ребёнка. | Школьный этап конкурса плакатов «Моя армия – самая сильная», посвящённый Дню защитников Отечества | Международный женский день | Всемирный день здоровья Спортивные соревнования по лёгкой атлетике | День Победы Праздничный концерт | ||
День Здоровья | День осени | День матери | Беседа и лекции о правах ребёнка «Я гражданин – хоть и маленький». | Красный ,жёлтый , зелёный | День святого Валентина Организация почты. | Ура! У нас каникулы! | День земли и защиты окружающей среды Конкурс рисунков, фотографий | ||
Мероприятие, направленные на предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма | Экологическая выставка «Зеркало природы» Городской экологический марафон «Зеркало природы» | Минуты общения «Настроение» | Новогодний праздник. «Как – то раз в лесу у ёлки…» | Дети улиц | День защитника отечества «А ну-ка, мальчики!» | Библиотечный час | Минуты общения «Настроение» | ||
«Сделаем вместе» Всероссийская акция | Международный день библиотек «И девчонки и мальчишки все на свете любят книжки» | Мастерская Деда Мороза | Жадность. Что это такое? | Минуты общения «Настроение» | |||||
Хорошие манеры и правильный образ жизни | «Калейдоскоп осени» Конкурс фото .рисунков, | Юмор в нашей жизни | |||||||
Мы школьники, а это значит… | Внешний вид – твоя визитная карточка | ||||||||
Правила поведения в школе | |||||||||
Берегите природу |
Наши добрые дела
ОСЕНЬ
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |||
мероприятия | сроки | мероприятия | сроки | мероприятия | сроки |
1.Тропинка смекалистых День знаний П.Д.Д. 2. Тропинка дружбы Выборы актива класса. 3. Тропинка здоровья Организация утренней зарядки 4. Тропинка доброты Клуб «Общение». «Устав – основной закон школы. Школьный этикет». 5. Тропинка к дому к/ч «Быть счастливым в своей стране». | 1. Тропинка лесная 2. Тропинка к дому к/ч «Символы Российского государства». 3. Тропинка искусств Праздник «Золотая осень». 4.Тропинка смекалистых «Птичьи разговоры». Экологический КВН 5. Тропинка доброты Клуб «Общение». Речевой этикет. Приветствия и знакомства». | 1. Тропинка дружбы День именинника. 2. Тропинка к дому3. Тропинка доброты «Общение». «Мода и школьная одежда». 4. Тропинка здоровья Экскурсия в природу. |
ЗИМА
Декабрь | Январь | Февраль | |||
мероприятия | сроки | мероприятия | сроки | мероприятия | сроки |
1.Тропинка доброты «Общение». «Нравственные отношения в коллективе», 2. Тропинка к дому3. Тропинка здоровья «Голубая лыжня». 4. Тропинка мастеров Мастерская «Деда Мороза». 5. Тропинка искусств Новогодний праздник. | 1. Тропинка здоровья Строительство снежного городка. 2. Тропинка смекалистых Информационный час. «Чем живет планета Земля». 3. Тропинка искусств Новогодние посиделки 4.Тропинка к дому Экскурсия в школьный музей. | 1. Тропинка лесная 2. Тропинка доброты «Общение». «Поведение в общественных местах». 3. Тропинка мастеров Изготовление сувенира для пап и дедушек. 4. Тропинка к дому 5.Тропинка искусств Рыцарский турнир |
ВЕСНА