Описание специальных условий обучения
Наша школа является малокомплектной и в штатном расписании отсутствуют необходимые специалисты: психолог, логопед, социальный работник, медицинский работник. Поэтому большой объем работы ложиться на классного руководителя,учителя-предметника, заместителей директора по УВР,ВР и общественного инспектора . Для обследования о получения рекомендаций по обучению детей с ОВЗ, родители и ребенок направляются в районную ПМПК и к специалистам районной поликлиники.
Модель организации деятельности с детьми ОВЗ в ОУ.
- Деятельность педагога, классного руководителя.
- Профессионально – педагогические объединения педагогов (МО);
- Администрация;
- Родительские объединения;
- Объединения учащихся (ученический совет).
Содержание деятельности педагога, кл. руководителя с детьми с ОВЗ.
- обеспечение участия всех детей с ОВЗ независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
- обогащение детского кругозора, формирование обогащенных представлений о предметах, явлениях окружающей действительности;
- повышение уровня общего развития и коррекция индивидуальных вторичных отклонений в развитии (низкая самооценка, повышенная ранимость, обидчивость, раздражительность, эмоциональная неуравновешенность и др.);
- формирование навыков социально – нравственного поведения, обеспечивающих успешную адаптацию к школьным условиям (осознание социальной роли ученика, выполнение определенных обязанностей, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.)
- формирование мотивации учебной деятельности;
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности - познавательной активности, самостоятельности, произвольности психических процессов, преодоление интеллектуальной пассивности;
- укрепление соматического и психологического здоровья ребенка: предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, содействующего успешности учебной деятельности в ее фронтальной и индивидуальной формах;
- организация благоприятной социальной среды, которая обеспечивала бы соответствующее возрасту развитие ребенка, стимулировала его познавательную деятельность, коммуникативные функции речи, активно воздействовала на формирование интеллектуальных и практических умений;
- коррекционно - развивающая работа (выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья или с трудностями обучения методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями);
- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребёнка, социальная защита ребёнка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;
- проведение педагогической диагностики по выявлению уровня обученности учащихся.
Школьные методические объединения педагоговосуществляют
-интеграцию компонентов педагогический системы ОУ в направлении создания единого учебно – воспитательного, оздоровительного, информационно – просветительского пространства, обеспечивающего воспитание, обучение и развитие учащихся с ОВЗ, интеграцию его в общество здоровых сверстников, формируют толерантность и культуру отношений у педагогического состава ОУ, родителей здоровых детей и подростков, работают над повышением профессиональной компетентности педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ. Консультативная работа включает:
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья единых для всех участников образовательного процесса;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение педагогической деятельности: педагогические советы, заседания методического объединения учителей;
- представление продуктов образовательной деятельности обучающихся через страничку на интернет-сайте учреждения;
- ежедневное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о важных моментах организации и текущих результатах образовательного процесса, ближайших событиях школьной жизни на интернет - сайте учреждения.
Администрация школы решает вопросы:
- обеспечения соблюдения требований СанПиН и санитарно - гигиенические условиям в ОУ и организации интегрированного учебно - воспитательного процесса;
- организации рационального и качественного питания;
- оснащения необходимым оборудованием кабинетов (медицинского, психологического), залов физической культуры, столовой.
Родительские объединения( родительский комитет)
оказывают моральную, информационную поддержку воспитательной системы образовательного учреждения, интегрирующего особых детей.
Объединенияучащихся (ученический совет, детское объединение)осуществляют
пропаганду идей гуманизма, толерантного сознания, интеграции через проведение коллективных творческих дел с включением детей с ОВЗ, систему поручений.