Организация обучения и присваиваемые квалификации. Полное среднее образование в ЮАР включает в себя следующие ступени:
Полное среднее образование в ЮАР включает в себя следующие ступени:
- начальное образование длительностью 6 лет;
- первый цикл среднего образования длительностью 3 года, по окончании которого учащиеся получают Свидетельство общего образования и подготовки (General Education and Training Certificate);
- второй цикл среднего образования длительностью 3 года, по завершению которого учащиеся сдают экзамены (Senior Certificate Examination) на право получения выпускного Свидетельства (Senior Certificate).Во время второго цикла учащиеся могут изучать дисциплины на высшем, стандартном или низшем уровне. Кроме того, второй цикл среднего образования может быть продолжен в средних технических школах (Technical Level Secondary School) с продолжительностью обучения от 1 до 3-х лет в зависимости от сложности программ обучения. Учащиеся этих школ получают выпускное Свидетельство (Senior Certificate) после выполнения утвержденных требований, предъявляемых при получении этого документа.
На втором цикле средней школы ученики могут изучать дисциплины также по программам предлагаемым техническими школами. Выпускное Свидетельство (Senior Certificate) присуждается Южноафриканским Сертификационным Советом после проведения тщательно организованных экзаменов. Документ, дающий право на поступление в университеты (Matriculation endorsement), вручается этим Советом тем учащимся, которые успешно выполнили требования, предъявляемые при получении выпускного Свидетельства. Средние технические школы также предлагают программы, ведущие к получению выпускного Свидетельства вместе с документом дающим право на поступление в университеты. Для поступления в технические институты (Technikons) требуется лишь выпускное Свидетельство.
Система высшего образования страны состоит из государственных университетов, технических вузов и колледжей. В соответствии с Законодательным Актом о высшем образовании ( декабрь 1997 года) создан Регистр частных вузов, в состав которого уже вошли первые частные вузы.
Южноафриканские Университеты предлагают программы, ведущие к присвоению степеней Бакалавра (Bachelor degree), Почетного Бакалавра (Bachelor Honours), Магистра (Master degree) и степени Доктора (Doctorate degree). Кроме того, присуждаются дипломы доунивеситетского (Undergraduate) и послеградуального (Postgraduate) уровней. Система курсовой подготовки структурирована в модули, а для оценки работы студентов применяется система зачетных единиц (unit/credit system). Технические вузы и университеты, являясь автономными учебными заведениями финансируются Департаментом Образования и обеспечивают подготовку на третичном уровне обучения. Программы, предоставляемые техническими институтами, ведут к присуждению Национальных Дипломов (National Diplomas) и Свидетельств (Certificates), а начиная с 1995 года и к присуждению первой степени после 4 лет обучения.
Подготовка среднего технического персонала через ученичество осуществляется в технических колледжах. Ученики готовятся к получению Национального Технического Свидетельства ( N-подготовка). N-3 курсы используются как зачетные единицы (credits) для получения выпускного Сертификата (Senior Certificate). Программа состоит из трех частей (N-1,N-2, N-3) каждая рассчитана на срок в 4 месяца, 6 месяцев или на год, в зависимости от рассматриваемого курса. N- подготовка осуществляется на уровне, предшествующем выпускному Сертификату, и полученные на данном этапе зачетные единицы засчитываются в выпускной Сертификат и учитываются при поступлении на программы Технических институтов (Техниконов), но не университетов.
В Технических колледжах и Технических институтах большинство учебных программ на третичном уровне ориентированы на приобретение профессиональных знаний и навыков в области техники и экономики и завершаются получением Национального Диплома как базовой квалификации. Технические институты, кроме того, обеспечивают профессионально ориентированное образование и подготовку по различным дисциплинам на уровне первой и последующих степеней. После получения технических профессиональных Дипломов можно продолжать образование по программам, ведущим к получению степеней Бакалавра, Магистра и Доктора в технических областях.
Кроме того, существуют другие типы профессиональных колледжей, такие как медицинские, сельскохозяйственные и другие, в которых осуществляется подготовка на неуниверситетском уровне, но которые могут предложить программы подготовки, разработанные совместно с университетами или Техническими вузами и ведущими к присуждению степеней. В таких случаях на документах должно быть указано название этого вуза.
Первая университетская степень Бакалавра (Bachelor Degree) присуждается как в университетах, так и в технических институтах. Университеты присуждают степень Бакалавра после 3-6 лет обучения: в области гуманитарных и естественнонаучных дисциплин и коммерции - после 3-х лет; в области сельскохозяйственных дисциплин, права, инженерных наук, фармации и образования - после 4 -х лет подготовки; ветеринарии и архитектуры - после 5 лет; стоматологии - после 5,5 лет; медицины и теологии - после 6 лет подготовки. Студентам, обучающимся на гуманитарных и естественнонаучных специальностях и коммерции, чтобы продолжить обучение по магистерским программам, необходимо получить степень Почетного Бакалавра для чего необходим еще один год подготовки.
Технические институты присуждают степень Бакалавра технологии (BТech) после 4-х обучения, включая один год практической подготовки. В университетах также присуждается профессиональная степень Бакалавра (Professional Bachelor Degree) после 4-х лет подготовки.
Степень Магистра присуждается как в университетах, так и в технических институтах (Technikons). Для получения данной степени требуется минимум 1-2 года исследовательской работы после присуждения Почетной степени Бакалавра в университетах и степени Бакалавра в Технических институтах.
Для получения степени Магистра технологии (MTech) требуется 1 год подготовки после присуждения степени Бакалавра технологии. Программа, ведущая к получению данной степени, включает учебную подготовку и исследовательскую работу или только последнее.
К университетским степеням третьего уровня относятся Докторские научные степени, которые могут присуждаться как университетами , так и Техниконами. Они присуждаются обладателям Магистерских степеней после 2-х лет подготовки и защиты диссертации. Степень Доктора Технологии (Doctor in Technology (DTech) присуждается после успешной защиты дисертации и исследовательского проекта.
Для поступления в Техниконы, технические и другие колледжи необходимо наличие выпускного Сертификата (Senior Certificate) или указанного документа с указанием N-курсов, полученных в средних технических школах и колледжах.
Для поступления на университетские программы первого уровня необходимо наличие выпускного Сертификата (Senior Certificate), а также проходных оценок на
высшем уровне подготовки по двум языкам, двум обязательным предметам и по крайней мере еще одну оценку на стандартном уровне подготовки, и минимальную общую оценку для шести предметов не ниже 45%.
Для поступления в университеты альтернативой для этих документов может быть Сертификат об освобождении от вступительных испытаний, выданный Экзаменационным Советом от имени Южноафриканской Ассоциации университетских вице-канцлеров или соответствующий Сертификат выданный Техническим институтом (техниконом).
Вступительные экзамены не проводятся, однако для приема в вуз обязательно требуется предоставление документа, дающего право на поступление в институты и университеты (Matriculation endorsement).
Система оценок
Система оценок, применяемая в средней школе
Общее описание: Оценки имеют буквенное или процентное выражение. Обычной проходной оценкой для всех дисциплин высшего уровня является 40% . Проходная оценка для всех дисциплин стандартного уровня составляет 33%.
Высшая оценка: А 80-100% Проходная оценка: Е 40-49%
Низшая оценка: F 33-39%
Система оценок, используемая в вузах
Полное описание: Классификация для некоторых университетов: I класс (75-100%); II класс I разряд (70-74%); II класс II разряд (60-69%); III класс (50-59%); провал/неудовлетворительно ( ниже 50%).
Страны Латинской Америки
Аргентина
- Общая схема уровней образования и получения квалификаций
2. Основные показатели высшего образования в 2000/2001 уч. г.
Количество студентов на 10 тыс. населения | |
Общее количество студентов высшего образования (5-ый и 6-ой уровни Международной стандартной классификации образования МСКО-97) | 1млн. 600 тыс. |
Из них обучаются по продвинутым программам исследовательской направленности (6-ой уровень МСКО) | . . . |
Общее количество выпускников высшего образования (5-ый и 6-ой уровни МСКО-97) | . . . |