II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.)
- Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.)
- Какие незамкнутые? (Красная, зеленая.)
- Какие линии ломаные? (Красная, черная, оранжевая.)
- Рассмотрите чертеж треугольника в учебнике. Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)
- Вершина - это точка. Сторона - это отрезок. А какие фигуры образуют угол? (Стороны.)
- На рисунке покажите вершины, стороны, углы четырехугольника.
- Сколько вершин? (4.)
- Сколько сторон? (4.)
- Сколько углов? (4.)
- Какие стороны четырехугольника образуют угол? (Соседние стороны.)
- А какие стороны не образуют угла? (Противоположные стороны.)
- Начертите данный четырехугольник в тетради. Какая линия у вас получилась? (Ломаная.)
- Восстановите неравенства и равенства.
Ответ: 3>2 3 = 3 3<4 2<4
7> 5 5 = 5 7=7 7<9
- Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какой многоугольник будет в следующем столбце? (Шестиугольник.)
Вывод: граница многоугольника - замкнутая ломаная линия, которая не пересекает саму себя.
- У каждой ломаной 5 звеньев. Чем отличаются друг от друга эти ломаные?
- Найдите многоугольники. (Первый, третий, пятый.)
- Найдите многоугольник на рисунке к заданию 1. Назовите его. (Оранжевый многоугольник.)
- Начертите многоугольник с пятью сторонами, с шестью вершинами, с семью углами.
- Как называется каждый из этих многоугольников? (Пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.)
- Как вы думаете, сколько вершин у девятиугольника? (9 вершин.) А сторон? (9 сторон.)
- Что можно сказать о числе вершин, сторон и углов многоугольника? (Их число равно.)
III. Фронтальная работа.
Примечание. При подведении итогов по теме «Многоугольники» можно использовать следующие задания, помогающие определить, хорошо ли дети усвоили свойства и определения геометрических фигур.
УГАДАЙ, КТО Я Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три: Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе - друзья, Дружнее не сыскать. Мы - ... (треугольников) семья, Нас каждый должен знать. В. Житомирский | Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?.. (Квадрат.) |
* * *
СКАЗКА
Давным-давно в Математическом царстве было Геометрическое государство.И правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашатаев и посылает их по селам и городам с заданием: найти человека, который бы его вылечил. И такой лекарь нашелся в городке Три Стороны. Пришел он к королю с треугольным листом, на котором был изображен чертеж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников?
Король Треугольникус думал целый день. А когда решил задачу, почувствовал себя здоровым и помолоде'вшим. На прощание лекарь дал королю совет:
Кто более иль менее с терпением знаком, Считает он терпение совсем не пустяком. Не случай," не везение тебе помогут вдруг. Терпение, терпение - твой самый лучший друг.
Игра «Угадай фигуру».
Содержание игры. По существенным признакам дети должны назвать геометрическую фигуру, например:
1. Три угла, три вершины, три разные стороны.
2. Четыре стороны, четыре угла, все углы прямые.
3. Четыре угла, четыре стороны, все стороны равные.
4. Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные.
5. Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные.
Игра «Какая фигура исчезла?».
Цель игры: содействовать развитию у детей внимания, более точного представления о геометрических фигурах; помочь запомнить терминологию.
Содержание игры. На полочку классной доски ставятся карточки с изображением геометрических фигур: треугольника, отрезка, четырехугольника, прямоугольника, прямого угла, квадрата и круга. Вызванный к доске ученик внимательно рассматривает выставленные фигуры, старается их запомнить. Затем он отворачивается от доски, а в это время ведущий прячет одну из фигур. Ученик поворачивается лицом к доске и пытается определить, какая из фигур исчезла.
Дата:_________________
Урок 26 Тема: РИСУЕМ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ
Цели:учить рисовать на клетчатой бумаге, записывать соседей данного числа; продолжить формирование умения выполнять графический диктант.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Покажите на рисунке прямые и кривые линии, ломаные.
- Заполните пропуски:
- Тема урока - «Рисуем на клетчатой бумаге».