II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.)

- Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.)

- Какие незамкнутые? (Красная, зеленая.)

- Какие линии ломаные? (Красная, черная, оранжевая.)

- Рассмотрите чертеж треугольника в учебнике. Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)

- Вершина - это точка. Сторона - это отрезок. А какие фигу­ры образуют угол? (Стороны.)

- На рисунке покажите вершины, стороны, углы четырех­угольника.

- Сколько вершин? (4.)

- Сколько сторон? (4.)

- Сколько углов? (4.)

- Какие стороны четырехугольника образуют угол? (Сосед­ние стороны.)

- А какие стороны не образуют угла? (Противоположные стороны.)

- Начертите данный четырехугольник в тетради. Какая ли­ния у вас получилась? (Ломаная.)

- Восстановите неравенства и равенства.

Ответ: 3>2 3 = 3 3<4 2<4

7> 5 5 = 5 7=7 7<9

- Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какой многоуголь­ник будет в следующем столбце? (Шестиугольник.)

Вывод: граница многоугольника - замкнутая ломаная линия, которая не пересекает саму себя.

- У каждой ломаной 5 звеньев. Чем отличаются друг от дру­га эти ломаные?

- Найдите многоугольники. (Первый, третий, пятый.)

- Найдите многоугольник на рисунке к заданию 1. Назовите его. (Оранжевый многоугольник.)

II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.) - student2.ru - Начертите многоугольник с пятью сторонами, с шестью вершинами, с семью углами.

- Как называется каждый из этих многоугольников? (Пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.)

- Как вы думаете, сколько вершин у девятиугольника? (9 вершин.) А сторон? (9 сторон.)

- Что можно сказать о числе вершин, сторон и углов много­угольника? (Их число равно.)

III. Фронтальная работа.

Примечание. При подведении итогов по теме «Многоуголь­ники» можно использовать следующие задания, помогающие опреде­лить, хорошо ли дети усвоили свойства и определения геометрических фигур.

УГАДАЙ, КТО Я Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три: Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе - друзья, Дружнее не сыскать. Мы - ... (треугольников) семья, Нас каждый должен знать. В. Житомирский Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?.. (Квадрат.)  

* * *

СКАЗКА

Давным-давно в Математическом царстве было Геометриче­ское государство.И правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашата­ев и посылает их по селам и городам с заданием: найти человека, который бы его вылечил. И такой лекарь нашелся в город­ке Три Стороны. Пришел он к королю с треугольным листом, на котором был изображен чертеж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников?

Король Треугольникус думал целый день. А когда решил за­дачу, почувствовал себя здоровым и помолоде'вшим. На проща­ние лекарь дал королю совет:

Кто более иль менее с терпением знаком, Считает он терпение совсем не пустяком. Не случай," не везение тебе помогут вдруг. Терпение, терпение - твой самый лучший друг.

Игра «Угадай фигуру».

Содержание игры. По существенным признакам дети должны назвать геометрическую фигуру, например:

1. Три угла, три вершины, три разные стороны.

2. Четыре стороны, четыре угла, все углы прямые.

3. Четыре угла, четыре стороны, все стороны равные.

4. Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные.

5. Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные.

Игра «Какая фигура исчезла?».

Цель игры: содействовать развитию у детей внимания, более точного представления о геометрических фигурах; помочь запомнить терминологию.

Содержание игры. На полочку классной доски ставят­ся карточки с изображением геометрических фигур: треуголь­ника, отрезка, четырехугольника, прямоугольника, прямого уг­ла, квадрата и круга. Вызванный к доске ученик внимательно рассматривает выставленные фигуры, старается их запомнить. Затем он отворачивается от доски, а в это время ведущий прячет одну из фигур. Ученик поворачивается лицом к доске и пытает­ся определить, какая из фигур исчезла.

Дата:_________________

Урок 26 Тема: РИСУЕМ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ

Цели:учить рисовать на клетчатой бумаге, записывать со­седей данного числа; продолжить формирование умения выпол­нять графический диктант.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Покажите на рисунке прямые и кривые линии, ломаные.

II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.) - student2.ru

- Заполните пропуски:

II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.) - student2.ru

- Тема урока - «Рисуем на клетчатой бумаге».

Наши рекомендации