Внеклассная воспитательная работа
Дата, форма проведения | Тема, цель |
Самоанализ урока |
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись |
4. Сводная ведомость проведения зачётных уроков, внеклассного занятия, воспитательного мероприятия
№ п/п | вид занятия (урок, предмет, восп. меропр.) | дата проведе ния | тема | Оценка, подпись (методист или учитель) |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. |
Отчёт о педагогической практике
Учебная и внеклассная работа по предметам
- Сколько уроков и по каким предметам посетили за время практики? Какую пользу принесло вам знакомство с методикой работы учителя? Какие методические приёмы были заимствованы при проведении своих уроков?
- Сколько уроков дали?
- Какие трудности испытывали при подготовке и проведении уроков?
- Как осуществлялась на уроках связь обучения и воспитания?
- Какова степень овладения методикой преподавания? Какие уроки были наиболее удачными? Что не удалось? Причины неудач?
Внеклассная воспитательная работа
- Какие конкретные воспитательные задачи были поставлены на время практики? Чем они были обусловлены?
- Какие мероприятия были проведены? Как были организованы? Какова роль и место учащихся в их организации? Достигнуты ли результаты в решении воспитательных задач?
-В чём заключалась работа по воспитанию дисциплины в классе? Были ли проблемы с дисциплиной? Почему?
- Какой фрагмент практики самый интересный?
- Оцените Ваш уровень как учителя и как воспитателя (минимум 1, максимум 5).
-Что получили от практики? Оправдались ли Ваши ожидания? Что дала Вам практика?
-Каковы Ваши пожелания по организации и проведению педагогической практики?
Отчет о проделанной учебно-воспитательной работе за период практики
Подпись студента-практиканта
Подпись учителя
Отзыв (характеристика) о работе студента-практиканта
ФИО______________________________________
Рекомендуемая оценка: _____________________
Подпись учителя: __________________________
Подпись руководителя ОУ___________________
М.П.
Приложение 1
Схема конспекта урока
- тема урока:
- цели:
- ожидаемые результаты;
- оборудование урока (с планом классной доски; размещение записей, наглядных пособий, смена их на протяжении урока);
- литература;
- технологическая карта урока;
- конспект с выделением структурных частей урока.
Приложение 2
Схема самоанализа урока
1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?
2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
3. Какие задачи решались на уроке: а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?
5. На каких понятиях, идеях, положениях, фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?
6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах, и какими методами осуществлялся? Почему?
9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
10. 3а счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?
11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?
13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то, какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Приложение 3