Оформление конспекта посещенного занятий
Приложение 1
Оформление посещенных занятий у педагогов УЦРДООП
Таблица №1.
№ п/п | Вид посещенного занятия | Тема посещенного занятия | Возрастная группа / возраст ребена | Дата | Подпись педагога. |
1. | Диагностика речевого развития | ||||
2. | Диагностика речевого развития | ||||
3. | Диагностика речевого развития | ||||
4. | Коррекционное (логопедическое) | ||||
5. | Коррекционное (логопедическое) | ||||
6. | Коррекционное (логопедическое) | ||||
7. | Коррекционное (логопедическое) |
Виды занятий: диагностические (логопедические), коррекционные (логопедические).
Приложение 2.
Схема анализа занятий
1. Место данного занятия в системе занятий по теме.Соответствие материала занятия его виду, программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.
2. Правильность постановки цели и задач занятия. Соответствие цели и задач теме и содержанию занятия. Единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Адекватность выбора материала задачам занятия.
3. Организация занятия: эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала.
4. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность занятия и его этапов. Анализ этапов занятия. Содержание этапов. Методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Умение использовать методические пособия. Характеристика применяемых методических приемов (приемы мотивации, привлечения внимания, приемы активизации познавательной деятельности и др.), использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Использование воспитательных моментов занятия. Доступность и четкость инструкций и вопросов педагога, использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные и др.). Подведение итогов занятия, оценка деятельности ребенка.
5. Результаты занятия.Достижение цели, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Оценка занятия в соответствии с возможностями ребенка.
Приложение 3.
Оформление конспекта посещенного занятий
Методические рекомендации для составления плана-конспекта посещенных занятий
Развернутый план-конспект включает следующие компоненты:
Дата проведения педагогического мероприятия
Вид и тема занятия
Возрастная группа
Цели (образовательные, развивающие, воспитательные)
Оборудование (наглядный и раздаточный материал)
Ход занятия (развлечения)
Этап | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |||
Вводная часть | |||
Основная часть | |||
Заключительная часть |
Занятие состоит из этапов, что отражается в конспекте:
а) Организационный момент – направлен на подготовку эмоционального состояния ребенка.
б) Вводная часть – целью данного этапа является мотивация ребенка к выполнению задач, поставленных педагогом, знакомство с целью и задачами занятия. В связи с этим важно вызвать интерес ребенка к материалу данного занятия.
в) Основная часть – проводится в соответствии с поставленными целями. Основная часть включает задания, упражнения, игры, содержание которых направлено на реализацию программного содержания, т.е. поставленных целей. Количество заданий, упражнений и игр зависит от их трудности, возраста ребенка, его возможности, длительности занятия и др.
г) Заключительная часть – является обобщающей, предполагает оценку (самооценку) результатов занятия, включение рефлексии (самоанализа).
Данная структура не является обязательной и может варьироваться в зависимости от цели и задач мероприятия.
Кроме того, развернутый план конспект предполагает полное отражение действий педагога, инструкций, вопросов, предложений, ответы, и уровень выполнения детьми заданий, возможные ошибки и трудности детей, способы помощи.
Приложение 4.