Пример содержания «Методической карточки» и оформления ответа
Методическая карточка Тема: «Обучение технике плавания способом брасс» - 2 вариант Ниже приведены недостатки техники, которые довольно часто встречаются при освоении техники плавания способом брасс. Для устранения конкретного недостатка Вы должны подобрать и описать упражнение, сопроводив его методическим приёмом. Ответ оформляется следующим образом: вверху чистого листа Вы указываете свою фамилию, инициалы, номер учебной группы, название темы и вариант; далее, слева, в столбик записываете порядковые номера недостатков, а напротив каждого из них – свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, творческий (нестандартный) подход к решению задачи принесет Вам дополнительно 0,5 балла к каждому ответу; правильные, но однотипные ответы, начиная с последующего, оцениваются в 0,5 балла. Для положительной аттестации необходимо набрать не менее 3,5 баллов. И так, Ваш ученик при плавании брассом в полной координации: 1 – выполняет очень узкий гребок ногами; 2 – выполняет очень узкий гребок руками; 3 – делает движения ногами в разных плоскостях; 4 – не соблюдает межцикловой паузы; 5 – имеет большой положительный угол атаки тела. |
Ответ на вопросы методической карточки:
Иванов И.И., 2 группа.
Тема: «Обучение технике плавания способом брасс» - 2 вариант.
1 – при плавании следовать методическим указаниям: «Представь, что плывёшь в широком туннеле, стремись пальцами ног оттолкнуться его стенок».
2 –при плавании следовать методическим указаниям: «Представь, что плывёшь в широком туннеле, стремись пальцами рук коснуться его стенок».
3 –при подтягивании ног держать пятки вместе – тактильный ориентир.
4 – после выведения рук вперед и смыкания ног представить, что проскальзываешь в очень узком (не шире плеч) и длинном коридоре, где невозможно сделать никакого движения;
5– в паузе смотреть на дно, удар ногами направлять к поверхности воды: «Покажи стопы» - контрастный методический прием.
Оценка:за первый ответ …..1 балл;
за второй ответ…….0,5 балла;
за третий ответ……. 1 балл;
за четвертый ответ…1,5 балла;
за пятый ответ…….. 1 балл.
Итоговая оценка…… 5 баллов.
Требования и вопросы к теоретическому зачету
Для получения минимального количества баллов за зачет студент должен ориентироваться в учебном материале, отвечая на оба вопроса. Для получения максимального количества баллов студент должен полно ответить на два вопроса. Вопросы определяются методом случайной выборки. Примерные вопросы к теоретическому к зачету данному разделу:
1. Первые учебные группы плавания в России.
2. Естественный метод обучения.
3. Обучение плаванию по методу Г.М.де Паули
4. Система обучения А.Б.Ганике.
5. Брасс – основа отечественной школы плавания.
6. Эклектический метод обучения в Шуваловской школе плавания.
7. Л.А. Ромнченко – энтузиаст российского плавания.
8. Значение всевобуча для развития массового и спортивного плавания .
9. Вклад Ленинградской школы плавания в методику обучения (30-е годы ХХ века).
10. Основные этапы развития теории обучения и практики плавания в Советском Союзе в предвоенные, военные и послевоенные годы.
11. Система обучения плаванию Г.Ф. Полевого.
12. Обучение дошкольников плаванию по системе Г. Левина.
13. Самообучение плаванию по К.Х. Штихерту.
14. Основные средства и методы обучения плаванию.
15. Методические приемы; специфика их применения.
16. Методы организации обучаемых на уроках плавания – методы ведения урока.
17. Классификация недостатков при выполнении плавательных упражнений
18. Причины возникновения недостатков в технике плавания
19. Последовательность и средства исправления недостатков в технике плавания.
20. Суть раздельного, раздельно-целостного, целостно-раздельного, целостного методов обучения плаванию.
21. Специальные упражнения пловца, разработанные А.М. Карповой.
22. Система изучения облегченных способов плавания по Б.Н. Никитскому и В.С. Васильеву.
23. Обучение плаванию малышей по Л.П. Макаренко.
24. Система подготовительных упражнений В.С. Васильева и О.Ю. Савельевой.
25. Система обучения плаванию по Т.А. Протченко и Ю.А. Семенову.
26. Нетрадиционная методика И.А. Большаковой «Маленький дельфин».
27. Занятия плаванием с детьми грудного возраста.
28. Особенности методики обучения плаванию взрослого населения
29. Особенности методики обучения плаванию в комплекте №1
30. Упражнения Германа Кифута в обучении и тренировке.
31. Самообучение плаванию по К.Х. Штихерту.
32. Обучение детей плаванию по системе Г. Левина.
33. Система обучения плавательным навыкам А.И. Постового.
34. Обучение взрослого населения плаванию в США.
35. Технология определения плавательной предрасположенности и склонностей к освоению конкретного способа плавания.
- Обучение плаванию в разновозрастной группе.
[1] Предоставление и анализ видеозаписи завершенного фрагмента или урока плавания в целом оценивается из 10 баллов. Максимальные баллы, а так же бонусные баллы может принести предоставление и защита видеозаписи личного педагогического опыта. Отказ от анализа при предоставлении качественно подготовленных материалов является причиной определения минимальной оценки – 4 балла.