П. основная часть занятия.
1. Игра «Узнай букву».
2. Игра «Отгадай загадку».
3. Пальчиковая гимнастика. «Раки».
Характеристика звука.
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
Конструирование буквы.
8. Игровое упражнение «Составь слово».
9. Дидактическое упражнение «Вставь в слово после первого звука звук Р».
10. Физминутка «Дворник».
Работа в тетрадях.
12. Игра «Поймай звук».
Работа со слоговой таблицей.
14. Закрепление словообразования относительных прилагательных.
15 Игра «Какой по счёту слог со звуком Р».
III. Итог.
Занятие 22 Тема: БУКВА Р (закрепление)
Цель:закрепление знаний детей о букве Р, закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе прилагательных к существительным; в подборе однокоренных слов, в составлении слов из букв, в составлении предложений с заданными словами, составлении схем предложений;обогащать словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление.
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика. «Кукушечка», «Перекати шар».
П. Основная часть занятия.
1. Игра «Овощи».
2. Игра «Опиши овощ».
3. Игра « Подбери родственные слова».
4. Составление слов из звуков. Игра «Подружи звуки».
5. Пальчиковая гимнастика. Повторение упражнений по выбору педагога.
6. Физминутка «Дворник».
Работа со слоговой таблицей.
8. Работа с таблицами для чтения. «Читаем на заданную букву». Таблица № 7(б, г).
9. Чтение слов.
10. Дидактическая игра «Слово рассыпалось».
11. Развивающая игра «Ребусы»
Г(роза), МО(розы), ЧЕРЁ(муха), (гриб)НИК, (рыба)К, (шар)Ф, БАР(сук), (пар)НИК
III. Итог.
Занятие 23 Тема: Буквы Р – Л
Цель:закрепить навыки различения звуков р, р’ – л, л’ в слогах, словах, фразах; формировать умение различать и называть твёрдые согласные звуки в словах; образовывать сложные слова; работать с приставочными глаголами; упражнять в подборе родственных слов, работать над предложением; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика. «Катушка», «Вкусное варенье».
Речевая зарядка. Проговаривание чистоговорки.
П. Основная часть занятия.
Закрепление знаний о буквах Р и Л.
2. Игра «Найди место звука в слове».
3. Дидактическая игра «Измени слово».Заменить звук Р на Л.
4. Дидактическая игра «Вставь звук».
а) Вставить в слово звук Р, он должен стоять вторым в слове.
б) А теперь поставьте вторым звук Л.
5. Игровое упражнение «Новые слова».Образование сложных слов.
6. Игра «Доскажи словечко».
7. Физминутка «Дворник».
Работа с приставочными глаголами.
9. Игра «Составь предложение».Составить предложение с заданными словами.
10. Развивающая игра «Слова ходят парами».
Заучивание скороговорки.
III. Итог.
Занятие 24 Тема: БУКВА В
Цель:знакомство с буквой В, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки; упражнять в подборе слов противоположных по значению (антонимов), в составлении предложений из заданных слов; развивать навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание.
I. Организационный момент.
- Какой гласный звук я хочу сказать? (Дети угадывают звук по беззвучной артикуляции..)
II. Основная часть занятия.
1. Игра «Чего не стало?».
Картинки: волк, василек, ворона, варежка, ваза.
2. Пальчиковая гимнастика. «Ворота».
Характеристика звука.
Знакомство с темой занятия.
Анализ буквы.
Конструирование буквы.
7. Дидактическая игра «Камень – вата»., вата.
8. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
9. Физминутка «Дворник».
Работа в тетрадях.
11. Игра «Составь предложение».Составить предложение из заданных слов.
12. Чтение слогов. Игра «Довези букву».
Работа со слоговой таблицей.
14. Деление слов на слоги. Игра «Отхлопай слово».
III. Итог.
Занятие 25 Тема: БУКВА Е
Цель:знакомство с буквой Е, формировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука - [й' э]; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь;