Подготовка к завтраку, завтрак.
Задачи:
1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, намыливать руки мылом, насухо вытирать полотенцем руки.
2.Формировать навыки культурной еды
3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость, поведение за столом.
Я думаю, что дежурить у нас сегодня будет Глеб, а его друг Жора ему поможет. Не забудьте помыть руки с мылом и поставить на стол салфетки. А мы пока побеседуем. Ребята, расскажите мне, что вы видели по дороге в детский сад? Какая за окном погода?
Сейчас девочки проходят к умывальникам, а мальчика поставят стулья за столы. (Провожу детей к умывальникам) Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. (Проверяю, теплая ли вода и все ли открыли краны) Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. (Проверяю смылось ли мыло с рук) Отжимаем оставшуюся водичку с рук в раковину, не брызгаемся и не балуемся, и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места.
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша - землянику,
Машенька - волчок.
У Сережи - яблоко,
У Володи – груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка - у Игоря,
Заяц - у Наташи...
Мы совсем не путаем
Полотенца наши!
А теперь дети садимся за стол. За столом сидим ровно, спинку держим прямо, не отвлекаемся и не разговариваем. Когда я ем – я глух и нем. Всем, всем приятного аппетита! В каше – сила наша, поэтому доедаем до конца! (За завтраком наблюдаю чтобы дети сидели ровно, правильно держали ложку, напоминаю о пользе еды) Кто уже позавтракал, скажите спасибо няне и уберите за собой кружку и ложку. Дежурные убирают тарелки и салфетки.
Занятие по физическому развитию
Так как Нина Васильевна была в отпуске, занятие по физическому развитию в зале проводила Алина Александровна.
Занятие по развитию речи
Алина Александровна проводила с детьми занятие по развитию речи. Дети составляли описательный рассказ по картине с использованием схем. После этого они играли в игру «Магазин». Дома детям нужно будет нарисовать по 5 овощей, ягод и фруктов.
Подготовка к прогулке, прогулка
Задачи:
1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.
2. Закреплять знания о предметах одежды.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.
4. Развивать самостоятельность.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Ребята, убираем игрушки и собираемся на прогулку! Обязательно сходите в туалет и не забудьте помыть ручки. Кто готов, проходим в раздевалку к своему шкафчику и начинаем одеваться.(напоминаю порядок одевания) Прежде всего – колготки, затем теплые носочки. Следом –футболку и заправим ее в колготы. Затем – теплые штаны. На футболку – теплую кофточку. Чтобы не вспотеть – обуваемся. Далее – куртка! И в последнюю очередь – шапка и шарфик! Кто справился, помогаем одеваться другим ребятам. С собой берем игрушки для прогулки и организованно выходим на улицу. Мальчики, пропускайте девочек и придерживайте дверь!
Обед
Подготовка ко сну, тихий час
Подъем
Воспитатель тихим голосом поднимает детей. Гимнастику проводит в кроватях.
Бодрящая гимнастика
Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:
1. И.п. – стоя на четвереньках.
- повороты головы.
- прогибание спины
- движение сомкнутых голеней вправо-влево.
Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….
2. И.п. – то же.
Ползание на четвереньках вперед-назад.
…. и кувыркаться в траве.
3. И.п. – лежа на спине.
Перекаты вперед-назад. С бока на бок.
Однажды лисенок увидел красивую бабочку.
4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.
Разведение коленей в стороны.
Бабочка вспорхнула, села на пенек….
5. И.п. – лежа на спине.
Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.
…. и улетела. Лисенок расстроился.
6. И.п. – стоя на четвереньках.
Опустить голову, плечи, изогнуть спину.
Но тут пришла мама, приласкала лисенка….
7. И.п. – то же.
Поднять голову, прогнуть спину.
…. и лисенок снова развеселился.
8. И.п. – то же.
Движение согнутых голеней вправо-влево.