Современные тенденции развития профессионального образования.

Сегодня тенденции развития профессионального образования переносят материальные трудности, но, несмотря на все это в нем продолжает идти интенсивная работа. Основной стратегией развития является успех и соответствующие его потенциальные возможности. Поэтому профессиональное образование направленно на дальнейшее развитие для того что бы выйти из этого кризиса. Тенденции развития профессионального образования является процесс формирования единого мирового образовательного пространства, которые входят педагогические и многовековые гуманистические модели воспитания. Главной тенденцией развития дополнительного образования становится массовое, так как оно переходит от элитарного к высококачественному. Именно качественное массовое образование может стать новшеством в современном мире. Его можно определить, как стратегическую линию развития грамотности вызванного в постиндустриальном обществе.

Тенденцией развития профессионального образования является стремление собственным интересам личности. Можно сказать, что на этом фоне усиливается интерес к процессам социального характера. Он требует рассмотрения в мировой экономической ситуации поэтому, как их условия начинают ухудшаться. И поэтому хочется, что бы человеческие усилия затрагивали жизненные интересы всех народов. Тенденция развития профессионального образования это еще и экономическая среда, в которой человек отражает свою культуру интеллигентность и воспитанность, что способствует главному фактору образования. Главная задача перехода к экологической среде, сохранить традиции начального и среднего профессионального образования. Такое развитие позволит вам внедрить и новое, более перспективное. Поэтому и возникают новые типы образовательных учреждений, где основными направлениями является культурологизация и цивилизованность, таким образом, современный ученик должен обладать профессиональными качествами и отличается: компетентностью, самостоятельностью, ответственностью и экономической культурой. Он должен быть готов к постоянному обновлению знаний. При данном подходе необходимо основательное изучение традиции отсюда и тенденции развития профессионального образования.

2)Роль и место подготовки педагогов профессионального обучения к использованию педагогических технологий

В настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществление инновационного подхода к обучению. Сущность современного образовательного процесса заключается в обновлении содержания обучения, создании образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, формированию умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. В связи с этим ключевое значение для деятельности учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС имеют современные педагогические технологии формирования общих и профессиональных компетенций. На современном этапе развития образования повышаются требования к теоретическому обоснованию педагогических технологий, определяющих эффективность процесса обучения, а также требования к работникам профессионального образования, которые должны уметь мыслить и действовать творчески, развивать те же качества у обучающихся. Способность к инновационной работе становится важным признаком профессиональной компетентности, в новых условиях существенно меняется роль преподавателя, он становится модератором образовательного процесса, при котором новые образовательные задачи решаются с помощью новых технологий на основе компетентностного подхода. Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. Как правило, педагогическая технология рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Педагогические технологии обучения — системные категории, структурными составляющими которых являются: цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, субъект и объект (ученик- учитель), результат деятельности.

Наши рекомендации