III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. На должность учителя-логопеда принимается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу работы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учителя - логопеда

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На должность учителя-логопеда принимается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу работы. Учитель - логопед принимается и освобождается от должности директором школы. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Должен знать:

· приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

· законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

· Конвенцию о правах ребенка;

· возрастную и специальную педагогику и психологию;

· анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

· методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся;

· нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

· программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии;

· новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

· правила по охране труда и пожарной безопасности;

· теорию и методы управления образовательными системами;

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

· основы экологии, экономики, социологии;

· трудовое законодательство;

· основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

· правила внутреннего трудового распорядка школы;

· правила по охране труда и пожарной безопасности.

II.ФУНКЦИИ

  • организация учебно-воспитательного процесса на своих занятиях с учащимися, руководство и контроль за развитием этого процесса;
  • обеспечение социализации, формирование общей культуры личности;
  • обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на своих занятиях.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии;

· осуществлять обследование обучающихся, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

· комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;

· проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;

· работать в тесном контакте с учителями и другими педагогическими работниками, посещать занятия и уроки;

· вести необходимую документацию;

· способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения учебных программ;

· реализовывать образовательные программы;

· комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;

· изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;

· осуществлять коррекционную работу, направленную на преодоление возможных трудностей при усвоении академического компонента образовательной программы, связанных с проблемами речевого развития и коммуникативными трудностями;

· создавать условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы;

· заострять внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития ребенка как в устной, так и в письменной речи;

· принимать участие в заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии;

· проводить индивидуальное консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования психолого-педагогической компетентности родителей (или законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья;

· проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

· соблюдать права и свободы обучающихся ;

· обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

· проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

· участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

· выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

IV. ПРАВА

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной обра­зовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
  • представлять на рассмотрение директора школы предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответ­ствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

Наши рекомендации