III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. На должность учителя-логопеда принимается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу работы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Учителя - логопеда
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
На должность учителя-логопеда принимается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу работы. Учитель - логопед принимается и освобождается от должности директором школы. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Должен знать:
· приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
· законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
· Конвенцию о правах ребенка;
· возрастную и специальную педагогику и психологию;
· анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
· методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся;
· нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
· программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии;
· новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
· правила по охране труда и пожарной безопасности;
· теорию и методы управления образовательными системами;
· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
· основы экологии, экономики, социологии;
· трудовое законодательство;
· основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
· правила внутреннего трудового распорядка школы;
· правила по охране труда и пожарной безопасности.
II.ФУНКЦИИ
- организация учебно-воспитательного процесса на своих занятиях с учащимися, руководство и контроль за развитием этого процесса;
- обеспечение социализации, формирование общей культуры личности;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на своих занятиях.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии;
· осуществлять обследование обучающихся, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
· комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;
· проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
· работать в тесном контакте с учителями и другими педагогическими работниками, посещать занятия и уроки;
· вести необходимую документацию;
· способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения учебных программ;
· реализовывать образовательные программы;
· комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;
· изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;
· осуществлять коррекционную работу, направленную на преодоление возможных трудностей при усвоении академического компонента образовательной программы, связанных с проблемами речевого развития и коммуникативными трудностями;
· создавать условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы;
· заострять внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития ребенка как в устной, так и в письменной речи;
· принимать участие в заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии;
· проводить индивидуальное консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования психолого-педагогической компетентности родителей (или законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья;
· проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
· соблюдать права и свободы обучающихся ;
· обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
· проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
· участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
· выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
IV. ПРАВА
- участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
- представлять на рассмотрение директора школы предложения по вопросам своей деятельности;
- получать от руководителей и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
- повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.