Загадывание загадок с рифмой-подсказкой.
Задачи. Учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Наше путешествие»; дидактическая игра «Что взять в путешествие»; рисование на тему «Путешествие».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Стимулировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Игра с пением русской народной песни «Волк и дети».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, инсценировать хоровод.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: разгадывание загадок на тему «Любимые сказки» (автор А. Шибаев).
Задачи. Учить детей использовать их знания о героях сказок, узнавать по описаниям, аргументировать свой выбор.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.
День 5
Утро
Виды деятельности
Формирование культурно-гигиенических навыков: «Культура поведения за столом».
Задачи. Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.
Ознакомление с художественной литературой: Д. Мамин -Сибиряк «Лесная сказка».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.
Работа в уголке природы: посадка лука.
Задачи. Предложить детям самостоятельно посадить луковицу, с учетом известных им требований, зарисовать объект в дневнике наблюдений.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей»
Задачи. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Игра с пением русской народной песни «Баба Яга».
Задачи. Учить детей задорно, весело исполнять дразнилку, убегать по сигналу.
Ручной труд: подарок маме (корзинка).
Задачи. Учить детей изготавливать игрушку их руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятельно, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: дети на катке.
Задачи. Совершить экскурсию на школьный каток. Предложить рассмотреть, как одеты катающиеся, как они двигаются. Рассказать о фигурном катании, как о виде спорта.
№ 2. Дидактическая игра «Что бывает весной?»
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации.
Трудовые поручения: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке.
Задачи. Учить детей использовать свои знания о свойствах воды, проявлять творческую инициативу. Учить объединяться в творческие группы, согласовывать свои действия.
Игровое упражнение «Пройди по мостику».
Задачи. Учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности