СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА.
• помогает осознанию работы левой и правой сторон тела;
• улучшает периферическое зрение;
• помогает осознанию тела, координации и специализации связи «руки - глаза»;
• развивает умения и навыки спортивных движений.
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Ленивые 8-ки - с. 20,
Алфавит 8- ками.- с. 22,
Слон - с. 23
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Доктор Геттман, оптометрист, специалист в области развития зрения, описал билатеральное рисование в своей первой книге «Как помочь становлению интеллекта вашего ребенка». Доктор Деннисон адаптировал это упражнение для клиентов своего обучающего Центра в стремлении мотивировать их на творчество, игру и изобретения. «Двойные рисунки» способствуют развитию навыков совместной работы глаз, координации «руки - глаза», работе рук, конвергенции глаз и активизируют движения в средней зоне тела. Когда зрительная функция улучшается, параллельно растут и учебные достижения.
АЛФАВИТ ВОСЬМЕРКАМИ
«Алфавит 8-ками» это - модификация «Ленивых 8-к». Упражнение можно использовать для написания букв, в частности английского алфавита от «а» до «z». (В настоящее время оно модифицировано и для написания букв русского алфавита - Ред.). Упражнение интегрирует движения, необходимые для написания букв алфавита, и позволяет пишущему бесконфликтно пересекать среднее визуальное поле. Каждая буква располагается в той или иной окружности «Ленивой 8-ки» (см. рис.). Центральная разделительная линия либо заканчивает букву, либо начинает ее. У большинства учащихся, уже освоивших печатание букв с помощью этого упражнения, улучшается и письмо.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Вначале выполняется «Ленивая 8-ка» и только потом - «Алфавит 8-ками».
• «Алфавит 8-ками» вначале рисуется на большой поверхности: доске или в воздухе соединенными вместе руками. Это активизирует большие мышцы рук, плеч и грудной клетки.
• Обратите внимание на то, что буквы в левом визуальном поле пишутся, начиная от центра в сторону окружности «Ленивой 8-ки», и движутся «вверх, вокруг и вниз».
• Буквы в правом поле начинаются от центра и движутся «вниз или вверх и вокруг».
• Показывайте детям структурную схожесть между буквами (н-р, "г" и "т", а также "п").
ВАРИАЦИИ
• Для обучения упражнению встаньте напротив ученика, попросите его соединить руки и возьмите их в свои, чуть согните колени и двигайтесь в ритме написания и движения каждой буквы (вы, педагог, будете писать зеркально).
• Активизируйте аудиально-визуально кинестетическую и тактильную интеграцию, сопровождая
написание каждой буквы словами «вверх, вокруг и вниз» или «вниз, вверх и вокруг».
• Пишите буквы на песке или другой поверхности, чтобы пальцами ощущать направление движения букв.
• Сделайте упражнение с закрытыми глазами, произнося долго звук «м-м-м» (подобный мычанию).
• «Алфавит 8-ками» можно выполнять в меньших размерах (как прописные буквы), когда уже есть определенная практика и опыт по интеграции движений крупных мышц.
• Напишите буквы любого слова по правилам выполнения упражнения «Алфавит 8-ками».
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• пересечения кинестетико-тактильной средней зоны мозга при работе обоих полушарий в процессе письма;
• повышения осознания периферического восприятия;
• улучшения координации «руки – глаза»;
• повышения способности узнавания и различения символов.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• мелкая моторика;
• написание курсивом;
• творческое письмо.