ДЕ-3 Технологический процесс преподавания
1. Конкретизация преподавателем целей на лекции приводит к :
а) пониманию студентами логики и смысла изложения учебной информации на данной лекции;
б) пониманию целей практических занятий;
в) пониманию требований преподавателя по данному курсу;
г) пониманию тематики учебного занятия.
2. Выберите вариант ответа, определяющий основные функции лекции:
а) информационная, систематизирующая, разъясняющая;
б) информационная, стимулирующая, разъясняющая;
в) информационная, систематизирующая, стимулирующая;
г) информационная, мотивационная, разъясняющая.
3. Вид лекции, основной задачей которого является формирование внутрипредметных и межпредметных связей:
а) вводная лекция;
б) лекция-информация;
в) обзорная лекция;
г) тематическая лекция.
4. Учебная программа - это:
а) документ, раскрывающий тематику и содержание изучаемого предмета;
б) пособие для студентов, раскрывающее тематику и содержание изучаемого предмета;
в) пособие для преподавателей, содержащее краткий конспект изучаемого студентами курса;
г) пособие для преподавателей, раскрывающее тематику и содержание изучаемого предмета.
5. Выделите вариант ответа, соответствующий форме текущего контроля знаний студентов по учебному курсу:
а) коллоквиум;
б) зачет;
в) экзамен;
г) интернет-тестирование.
6. Выделите наименее значимую характеристику конструктивного спора как приема семинарского обсуждения:
а) обстоятельность;
б) информативность;
в) корректность;
г) демократичность.
7. Основными определяющими функциями проверки знаний являются:
а) ориентирующая, стимулирующая, контролирующая;
б) систематизирующая, стимулирующая, контролирующая;
в) ориентирующая, систематизирующая, контролирующая;
г) стимулирующая, ориентирующая, контролирующая.
8. Основная форма обучения в школе – это:
а) лекция;
б) семинар;
в) урок;
г) все ответы верны.
9. Принцип прочности обучения характеризует:
а) оптимальный темп обучения;
б) осознанность учебного материала;
в) опора обучения на научные данные;
г) глубину освоения учебного материала.
10. Более высокое интеллектуальное усилие слушателей проявляется на лекции:
а) обзорной;
б) проблемной;
в) тематической;
г) вводной.
1. Конкретизация преподавателем целей учебного занятия влияет:
а) на уровень понимания студентами смысла своих действий и оценку результатов;
б) на способы реализации творческого потенциала студентов;
в) на профессиональное развитие студентов;
г) на понимание тематики учебного занятия.
2. Выберите вариант ответа, определяющий основные функции лекции:
а) информационная, систематизирующая, разъясняющая;
б) информационная, стимулирующая, разъясняющая;
в) информационная, систематизирующая, стимулирующая;
г) информационная, систематизирующая, оценивающая.
3. Тип семинара, на котором студентам предлагается обсуждение проблемных вопросов без заранее подготовленных докладов для выступления:
а) реферативный;
б) смешанный;
в) свободный;
г) семинар-конференция.
4. Выделите вариант ответа, определяющий функции практических работ в учебном процессе:
а) формирование практических умений, закрепление теоретических знаний на практике;
б) подтверждение теоретических положений, формирование умений исследовательской работы;
в) подтверждение теоретических положений, формирование умений практической работы;
г) развитие исследовательской деятельности, закрепление навыков постановки проблемы.
5. Выделите наименее значимую характеристику конструктивного спора как приема семинарского обсуждения:
а) конкретность;
б) информативность;
в) корректность;
г) демократичность;
6. Основными определяющими функциями проверки знаний являются:
а) ориентирующая, стимулирующая, контролирующая;
б) систематизирующая, стимулирующая, контролирующая;
в) ориентирующая, систематизирующая, контролирующая;
г) систематизирующая, ориентирующая, контролирующая.
7. Основной недостаток урока как формы организации обучения состоит в том, что:
а) урок утомляет учеников:
б) урок порождает формализм;
в) не учитывает индивидуальный характер познавательной деятельности;
г) все ответы верны.
8. Публичная зона общения, в пределах которой, как правило, читают лекции, расположена на расстоянии:
а) 1 - 2 метра:
б) 3 - 4 метра:
в) 7 - 8 метров;
г) свыше 8 метров.
9. К формам высшей школы обучения не относят:
а) лекцию;
б) конференцию;
в) урок;
г) тренинг.
10. Учебная деятельность студента включает в себя:
а) мотивы, цели, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценку (самооценку);
б) анализ, синтез, обобщение, классификацию;
в) лекции, семинары, зачеты, экзамены;
г) идеалы, цели, принципы обучения.