Проблему профессионального призвания, профессиональной пригодности исследовали ученые Т.А. Воробьева, Ф.Н. Гоноболин, Л.П. Доблаев, Н.В. Кузьмина, Р.И. Хмелюк, А.И. Щербаков.

Введение;

2.Проблема формирования культуры

Педагогического общения ;

Заключение;

Список литературы.

Одной из важнейших философских категорий и представляет собой достаточно сложный процесс. В философских исследованиях утверждается, что познать какой-либо объект можно только через рассмотрение его взаимосвязи с другими объектами окружающей действительности. Процесс взаимодействия предполагает взаимное воздействие предметов друг на друга, а также их взаимосвязь с другими предметами. В отличие от неживой природы процесс взаимодействия в мире людей всегда включает в себя проявление активности со стороны объектов, вступающих во взаимодействие. Взаимодействие является основой для возникновения любых систем, поскольку благодаря этому процессу, устанавливаются связи между компонентами. Следовательно, активность и системность являются главными характеристиками процесса взаимодействия.

Кроме того, взаимодействие предполагает также наличие таких характеристик, как целеполагание и осознанность. Все названные признаки определяют и формы осуществления взаимодействия, среди которых основными являются сотрудничество и общение. Последние тесно связаны между собой в образовательном процессе, поскольку всякое сотрудничество предполагает общение, и не может быть осуществлено без него. Что касается учебного взаимодействия, то в нем выделяют следующие уровни:

1) учебное взаимодействие (преподаватель – учащийся);

2) межличностное взаимодействие;

3) взаимодействие между учащимися.

Первый вид взаимодействия часто описывается по схеме «субъект – объект», где субъект является инициатором взаимодействия, источником информации, оценивающим и контролирующим развитие навыков и умений. Студент при этом рассматривался как объект обучающего и воспитывающего воздействия со стороны педагога. Если же трактовать взаимодействие как процесс, предполагающий активность всех его участников, то тогда учебную деятельность можно рассматривать по схеме «субъект – субъект», где оба участника одинаково активны. С этой точки зрения учебный процесс рассматривается «как двухстороннее субъектно-субъектное взаимодействие», в котором оба субъекта объединены общей целью. Эффективность учебного взаимодействия зависит от такого фактора, как психологический контакт между его участниками. Проблема контакта рассматривается рядом психологов и методистов.

Психологический контакт способствует повышению продуктивности и эффективности взаимодействия. Кроме того, контакт важен для осуществления эффективного управления процессом общения. Процесс контакта обслуживает любой вид общения, независимо от его содержания и функций. Контакт предполагает вступление в общение, поддержание его, выход из общения и т.п.

Издавна ученых и педагогов-практиков волновала проблема: какой фактор прежде всего и больше всего влияет на успешность профессиональной подготовки специалиста, а также на успешность его будущей самостоятельной деятельности? При этом исследовалась природа (особенности, характер, направленность) и структура профессиональной подготовки студентов к их будущей педагогической деятельности. Авторы научных трудов приходили к единому выводу: таким фактором является профессионально-педагогическая направленность личности учителя- воспитателя.

Проблему профессионального призвания, профессиональной пригодности исследовали ученые Т.А. Воробьева, Ф.Н. Гоноболин, Л.П. Доблаев, Н.В. Кузьмина, Р.И. Хмелюк, А.И. Щербаков.

В отношении педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных ролей, для успешного осуществления которых необходимы соответствующие способности. В научной литературе им уделено достаточно внимания. Применительно к педагогической деятельности наиболее глубокое исследование способностей провела Н. В. Кузьмина. Она выделила основные компоненты деятельности педагога, которым соответствуют те или иные способности: конструктивный (способность к проектированию личности, содержания, средств осуществления педагогических целей), организаторско-коммуникативный (способность устанавливать взаимоотношения с воспитанниками), гностический (способность приобретать и использовать знания).

В профессиональной деятельности педагога выделяют четыре группы функций:

-обучающая, воспитывающая, развивающая, мотивирующая;

-конструктивная и исследовательская;

-организаторская и коммуникативная;

-самосовершенствование.

Профессиональная компетентность - это уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека. В структуру профессиональной компетентности входят: общественно-политическая осведомленность, психолого-педагогическая эрудиция, педагогическая техника, умения и навыки по тематике и другое.

Эффективность педагогического воздействия во многом будет определяться волевыми свойствами педагога, его настойчивостью, инициативностью, целеустремленностью, решительностью и самостоятельностью. Наряду с этими свойствами ему важно обладать выдержкой, дисциплинированностью, гибкостью поведения, способностью предвидеть реакцию учащихся при изменении педагогической ситуации, готовность к перестройке способов воздействия, способностью к сотрудничеству с учащимися.

Коммуникации - контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом. Одной из главных составляющихкоммуникации является общение.

Общение - категория, которая является основополагающей для рассматриваемой темы. Б.Ф. Ломов в работе «Проблема общения в психологии», как известно, назвал проблему общения «базовой категорией, логическим центром общей системы психологической проблематики», указав неоднократно на ее недостаточную разработанность в психологии.Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности (определение, данное А.В. Петровским).

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей (определение, данное Л.Д. Столяренко).

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: перцептивнаясторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.); интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждение собеседника.

К средствам общения относятся:

Наши рекомендации