Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Значение слов и фраз, названия деталей, частей предметов, используемых в учебной деятельности, в быту, в окружающей действительности.
Варианты простейших обращений, просьб и поручений, адресованных одному или всем учащимся.
Учащиеся должны уметь:
Называть предметы, действия, которые воспринимаются в окружающей их действительности и точно соотносить их с субъектами окружающего мира.
Различать сходные предметы по существенным признакам.
Составлять простые распространенные предложения.
Выделять в предложении слова, обозначающие предмет и действие.
Адекватно использовать в речи личные и указательные местоимения (я, ты, он, она, оно, этот, тот).
Определять грамматические признаки числа в именах существительных и глаголах настоящего и прошедшего времени 1-ого и 3-его лица, мужского и женского рода, в сочетании существительных с местоимениями мой, моя, мои.
Различать значение предлогов.
Составлять простое распространенное (трехчленное) предложение, где третий член относится к глаголу и обозначает переходность действия на предмет (неодушевленное существительное в винительном падеже мужского и женского рода.
Правильно отвечать на вопросы «ГДЕ?» И «КУДА?»
Различать побудительные и вопросительные обращения типа: «Возьми карандаш.»; «Взял карандаш?»
Самостоятельно обратиться к собеседнику с просьбой-вопросом.
Составлять короткий диалог по вопросам учителя с использованием изученных типов предложений.
Понимать связное высказывание, состоящее из знакомых слов и оборотов речи.
Составлять краткое связное высказывание, состоящее из 2-3 предложений (индивидуально, с помощью учителя или коллективно).
Описывать хорошо известные предметы и демонстрируемые действия по вопросам учителя, по образцу, по схематическому плану.
Устанавливать временную последовательность событий по серии картин (2–3 картины), передавать их содержание (с помощью).
Составлять сообщение о погоде, о событиях предшествующего дня.
Распространять трехчленное предложение за счет слов, обозначающих признаки предмета.
Составлять предложения с сочетаниями, обозначающими временные отношения.
Учащиеся должны понимать и употреблять в речи:
Слова со значением:
· уменьшительности-ласкательности (существительные с суффиксами -ик , -ек, -к: столик, грибок, машинка);
· пространственного расположения предметов (тут, там, здесь, слева, справа, туда, сюда, и т. п. ), а также посредством предлогов В, НА, обозначающих местоположение, направление действия, перемещение;
· признаки предмета (цвет, величина, форма, вкус, состояние (красный, круглый, большой, сладкий, чистый и др.);
· признака действия (писать красиво);
· временных отношений (сейчас, утром).
Словосочетания, выражающие следующие значения:
· пространственные отношения, указывающие направления движения, перемещения предметов: существительное в винительном падеже с предлогами В, НА, ПОД, отвечающие на вопрос КУДА? (положил на шкаф, под шкаф, в шкаф).
· местонахождение предметов: существительное в предложном падеже с предлогами В, НА и существительное в творительном падеже с предлогом ПОД, отвечающие на вопрос ГДЕ?
· принадлежности предмета: существительное в родительном падеже с предлогом У (у учителя, у Димы).
· отрицания: существительное в родительном падеже (нет книги).
· орудия или средства действия: существительное в творительном падеже без предлога (рисует карандашом, вытирает тряпкой).
· адресата действия (существительное в дательном падеже без предлога: (отдал Саше).
· признаки действия: (наречие: Вова пишет красиво).
Употреблять глаголы настоящего времени 1-го и 3-го лица, прошедшего времени. Правильно соотносить вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? со временем действия.
Развитие речи 1 класс