КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ темы и тема учебного пособия | Содержание занятия | Номер пособия, страницы | Дата |
1-2. День рождения Кронтика. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (над, в, под, выше чем, внутри замкнутой линии). Порядок расположения предметов (следующий, последний, между). Порядковое числительное (первый). Направление движения (снизу вверх). Временные интервалы (сегодня, т. е. текущий день). Выделение предметов по цвету. Выделение из множества одного предмета. Количественное отношение множеств (сколько-столько). Сравнение предметов без измерения. Формирование УУД: работа со словариком: число один и его обозначение; порядковое числительное (первый). Игра «Выставка рисунков Кронтику». | (1) с.3 (2) с.3 | 02.09 04.09 |
3-4. Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки. | (1) с.4-5 (2)с.4-5 | 07.09 09.09 |
5-6. Друзья делают подарки Кронтику. | Выделение предмета по цвету. Выделение из множества отдельного, одного предмета, пустого множества. Порядок расположения предмтов. Сравнение предметов по величине и без измерения (одно вмещает другое). Временные отношения (раньше, позже, последнее событие). Формирование УУД: выделение основания для определения «лишний» предмет. Игра с матрёшками «Поставь матрёшки по росту». | (1)с.6-7 (2)с.6-7 | 11.09 14.09 |
7. Найдёт ли Кронтик свой мобильный телефон? | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (на, под, между). Направление движения (вперёд, направо, налево). Ориентирование на плоскости (левая и правая сторона). Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Число два как количественная характеристика парных предметов. | (1)с.8-9 (2)с.8-9 | 16.09 |
8-9. Кронтик приглашает друзей в гости. | Цифра как обозначение числа. Порядковое числительное (второй). Направление движения (слева направо). Порядок расположения предметов (следующая страница; чередование предметов). Пропедевтика числа три. Формирование УУД: выделение основания для определения «лишний» предмет. | (1)с.10-11 (2)с.10-11 (3)с.4-5 | 18.09 21.09 |
| | | |
10-11. Киссия успокаивает огорчённого Кронтика. | Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Порядковый счёт (третий, четвёртый). Число три как количественная характеристика определённого множества предметов. Цифра 3 как обозначение числа три Пропись цифры 1. Формирование УУД: выделение основания для определения «лишний» предмет. Работа со словариком: число три и его обозначение. Игра «Катаемся на велосипедах, соблюдая правила дорожного движения». | (1)с.12-13 (2)с.12-13 (3)с.5-7 | 23.09 25.10 |
12-13. Болид и игра в прятки. | Число четыре как количественная характеристика двух пар предметов. Число пять как количественная характеристика определённого множества предметов. Порядковые числительные (четвёртый, пятый). Счёт до пяти. Направление движения (справа налево, слева направо). Работа со словариком: число четыре и его обозначение. Игра в прятки. | (1)с.14-15 (2)с.14-15 (3)с.9-13 | 28.10 08.10 |
14-16. Никто не может найти кота. | Число пять как количественная характеристика определённого множества предметов (в конкретном случае — множество пальцев на одной руке). Направление движения (вверх). Порядковые числительные (первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Правая и левая рука. Цифра 5 как обозначение числа пять. Счёт до пяти. Повторение чисел два и три. Написание цифр 2 и 3. Формирование УУД: работа со словариком: порядковое числительное пятый. Игра в прятки. | (1)с.16-17 (2)с.16-17 (3)с.8-13 | 30.10 02.10 20.10 |
17-18. Загадки. | Счёт до пяти. Цифра как обозначение числа — сопоставление чисел с цифрами, их обозначающими. Порядок расположения предметов (предыдущая и следующая бусинки). Выделение предметов по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный). Игра «Считаем ладошками». | (1)с.18-19 (2)с.18-19 (3)с.16(25) | 22.10 27.10 |
19-20. Загадки про пуговицы. | Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равно элементным множеством. Составление пар предметов как механизм определения равного (неравного) количественного отношения множеств. Формирование УУД: уравнение неравных групп предметов путём добавления предметов к меньшей группе. Игра «Колечко». | (1)с.20-21 (2)с.20-21 (3)с.21,23 | 29.10 10.11 |
21-22. Киссия спешит на помощь. | Определение количества предметов в одном из множеств на основе его сравнения с другим равно элементным множеством. Порядковые числительные. Сравнение предметов по величине без измерения (шире-уже, такой же длины; короткий-длинный, широкий (узкий). Выделение предметов по цвету. | (1)с.22-23 (2)с.22-23 (3)с.25(43) | 12.11 17.11 |
23-25. Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки. | Порядковое числительное третий. Мера. Сравнение длин с помощью меры. Направление движения. Порядок расположения предметов (предыдущий, следующий). Правая и левая рука. Ориентирование. Выделение предметов по цвету. Формирование УУД: независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Игра со скакалками «Не задень верёвочку». | (1)с.24-25 (2)с.24-25 | 19.11 24.11 26.11 |
26-27. Спор друзей. | Меры измерений (синяя скакалка, голубая ленточка; высота стула). Измерение длины разными мерами. Сравнение высоты чайного столика и рабочего стола с помощью мерки-высота стула. Ориентирование на плоскости. Ориентирование относительно другого (слева и справа от предмета). Формирование УУД: независимость длины (высоты) предмета от меры. Игра «Поздоровайся с другом». | (1)с.26-27 (2)с.26-27 | 01.12 03.12 |
28-29. Сколько у Миши ног? | Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Предшествование и следование (число два как число, предшествующее числу три). Введение первого математического действия — действия сложения чисел: один и ещё один — это два; одна пара и ещё одна пара — две пары. Число два как результат действия сложения двух единиц. Ориентирование на плоскости. Правая и левая нога. Прописи: написание цифр 1, 2, 3, 4, 5. | (1)с.28-29 (2)с.28-29 (3)с.14-16 | 08.12 10.12 |
30-31. Миша учит Кота действию сложения чисел. | Предшествование и следование. Алгоритм сложения чисел (1, 2, 3, 4) с числом 1 как переход к следующему числу (3, 4, 5). Формирование УУД: выделение основания для определения «лишнего» предмета. Работа со словариком: число четыре и его обозначение. | (1)с.30-31 (2)с.30-31 (3)с.35(63) с.45(83) | 15.12 17.12 |
32-33. Три никому не нужных хвоста. | Предшествование и следование (число два как число, предшествующее числу три). Число три как результат действия сложения числа два с числом один). Ориентирование. Количественные отношения множеств. Прописи: написание цифры 5. | (1)с.32-33 (2)с.32-33 (3)с.33 | 22.12 24.12 |
34-35. Чаепитие. | Предшествование и следование (число четыре как число, следующее за числом три). Обозначение числа четыре цифрой четыре или четырьмя точками. Направление движения. Порядковые числительные. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Прописи: обведение цифр 3 и 4 простым карандашом. | (1)с.34-35 (2)с.34-35 | 29.12 30.12 |
36-37. Зачем же тогда указательный палец? | Название пальцев руки. Решение логической задачи. Установления отношения «всего». Счёт от одного до пяти. Ориентирование относительно другого. Левая и правая рука. Прописи: обведение цифры 5 простым карандашом. Игра «Кто быстрее?» | (1)с.36-37 (2)с.36-37 | 12.01 14.01 |
38-39. А сколько ногтей на лапе у Кота? | Цифра 4 как обозначение числа четыре. Цифра 5 как обозначение числа пять. Число пять как результат действия сложения пяти единиц. Правая и левая рука. Установление взаимоотношений между окружающими. Прописи: обведение цифр 3, 4, 5 простым карандашом. Игра «Поздоровайся с другом». | (1)с.38-39 (2)с.38-39 | 19.01 21.01 |
40-41. Кронтик прыгает с кубика на кубик. | Цифра 5 как обозначение числа пять. Счёт чисел в обратном порядке (от 5 до 1). Алгоритм вычитания числа один. Игра в классики. | (1)с.40-41 (2)с.40-41 | 26.01 28.01 |
42-43. Единороги. | Действие сложения числа один с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу. Ориентирование на плоскости. Цвета: красный, зелёный, коричневый. | (1)с.42-43 (2)с.42-43 | 02.02 04.02 |
44-45. Пешеходная дорожка. | Действие сложения числа два с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу. Дополнительные задания (пропедевтика решения задач). | (1)с.44-45 (2)с.44-45 | 16.02 18.02 |
46-47. Рыбалка. | Число три как сумма трёх единиц. Цифра пять как обозначение числа пять. Число пять как результат действия сложения числа четыре и числа один. Первое представление об условии и требовании задачи. Формирование УУД: сравнение его с равно элементным множеством; выделение основания для определения «лишний» предмет. | (1)с.46-47 (2)с.46-47 | 25.02 02.03 |
48-49. На кого обиделся Кот? | Порядковый счёт. Цифра пять как обозначение числа пять. Действие сложения числа три с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу. Направление движения (слева направо). Игра с правилами. «В чьей команде меньше мячей?» | (1)с.48-49 (2)с.48-40 (3)с.33 | 04.03 11.03 |
50-51. Без Кота играть скучно. | Цифра 4 как обозначение числа четыре. Действие вычитания единицы из числа четыре как получение предыдущего числа — числа три. Действие вычитания единицы из числа пять как получение предыдущего числа — числа четыре. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Игра с правилами «В чьей команде меньше мячей?» | (1)с.50-51 (2)с.50-51 | 16.03 18.03 |
52-53. Игра в классики. | Счёт через один (от 1 до 5). Счёт в обратном порядке через один. Вычитание единицы из числа четыре. Вычитание единицы из числа пять. Временные отношения. Направление движения. Игра в классики. | (1)с.52-53 (2)с.52-53 (3)с.45 | 30.03 01.04 |
54-56. Новые друзья. | Порядковый счёт. Число шесть как результат сложения чисел пять и один. Формирование УУД: работа со словариком: числа шесть и семь и их обозначения; порядковый счёт. Прописи: написание цифр 6 и 7. Игра «Ручеёк». | (1)с.54-55 (2)с.54-55 (3)с.35-37 | 06.04 08.04 13.04 |
57-59. Котюшины бусы. | Число восемь как результат действия сложения числа семь и числа один. Число девять как результат сложения числа восемь и числа один. Число десять как результат сложения числа восемь и двух единиц. Порядковый счёт. Счёт до десяти в прямом и обратном порядке. Работа со словариком: число восемь и девять и их обозначения. Игра: «Ищем десять пуговиц». Прописи: написание цифры 8. | (1)с.56-57 (2)с.56-57 (3)с.25-28 | 15.04 20.04 22.04 |
60-61. Котюша учится считать до десяти. | Счёт до десяти. Обозначение числа десять цифрами 1 и 0. Число десять как результат действия сложения чисел пять и ещё пять. Счёт в прямом и обратном порядке от одного до десяти через один. Формирование УУД: работа со словариком: порядковый счёт. Прописи: написание числа 10. Игра «Ниточка и иголочка». | (1)с.58-59 (2)с.58-59 (3)с.30-31 | 27.04 29.04 |
62-63. На двух руках десять пальцев. | Счёт до десяти. Число десять как результат сложения чисел пять и ещё пять. Формирование УУД: работа со словариком: порядковый счёт. Игра «Пятнашки». | (1)с.60-61 (2)с.60-61 (3)с.34 | 06.05 13.05 |
64-66. Миша тоже показывает фокус. | Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар. Определение номера прикрытой страницы книги. Игра «А где матрёшек больше?». | (1)с.62-63 (2)с.62-63 | 18.05 20.05 25.05 |