Контроль над деятельностью работы учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса
УОС Понятие управления и педагогического менеджмента
1.К основным принципам образовательного менеджмента относятся…
-связь воспитания с жизнью и трудом
-оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления
-воспитывающее обучение
-контроль и координация действий
***К основным принципам относятся: целенаправленность и последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, состязательность и максимальное вовлечение с искусством управления, функциональная специализация в сочетании с универсальной деятельностью, учет индивидуальных особенностей работников, контроль и координация действий и т.д.
Педагогика: учеб.\Л.П.Крившенко под ред. Л.П.Крившенко – М.: ТК Велби: Проспект, 2008. – С.343
2. Основными задачами науки управления педагогическими системами являются…
- изучение процессов постановки и решения управленческих задач
-рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении
-внутришкольный контроль
-получение знаний о том, при каких условиях управленческие задачи будут решаться оптимальным способом
3. К основным управленческим функциям в управленческом цикле относятся…
-педагогический анализ
-регулирование
-системность и целостность
-проведение педагогических советов
УОС Государственно-общественная система управления образованием
1. К компетенции образовательного учреждения относятся…
- разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждений
-учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждений
-установление заработной платы работников образовательного учреждения
-подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации
2. К числу важнейших показателей усиления общественного характера управления относятся…
- экстернат
-разгосударствление системы образования
-государственные стандарты
-диверсификация образовательных учреждений
*** К числу важнейших показателей усиления общественного характера управления является разгосударствление системы образования и диверсификация ОУ. Разгосударствление означает, что наряду с государственными возникают негосударственные учебные заведение. Диверсификация (разнообразие) предполагает одновременное развитие различных типов общеобразовательных учреждений.
3. К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся…
-формирование бюджета субъекта РФ в части расходов на образование
-подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации
- организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечням учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях
УОС Основные функции и принципы управления образованием
1 Управленческая функция «планирование» предполагает…
- контроль за исполнением деятельности
-создание модели будущего результата и самой деятельности
-реагирование на изменение ситуации по ходу деятельности
-инструктаж исполнителей
444. УОС Школа как педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации…
1. Установите соответствие между формами внутришкольного контроля и их сущностной характеристикой
1) Классно-обобщающий
2) Комплексно-обобщающий
3) Тематически-обобщающий
1)Контроль над деятельностью учителей, работающих в одном классе
Контроль над состоянием и качеством преподавания отдельного предмета в одном классе, в параллели классов или целом в школе
Контроль над организацией обучения ряду предметов в одном или нескольких классах
Контроль над деятельностью работы учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса
2. Установите соответствие между понятием и его сущностной характеристикой
1) Профессиональная квалификация
2) Профессиональная компетентность
3) Педагогический опыт