Глава 1. Понятие молодёжного отдыха и его особенности
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие молодёжного отдыха и его особенности………………...6
1.1. Понятие молодежного отдыха, досуга,
рекреации и свободного времени ……………………………………………….6
1.2. Технологии организации молодежного отдыха ………………………….11
Глава 2. Технологии организации молодежного отдыха на примере Дворца культуры и Управления по молодежной политике и спорту
г. Касимов………………………………………………………………………14
2.1. Организация молодежного отдыха в МБУК «Дворец культуры» город Касимов ………………………………………………………………………….14
2.1.1. Организация досуга различных групп населения ……………………...14
2.1.2. Развитие культурно-досуговых формирований ………………………...15
2.2. Работа с молодежью ………………………………………………………..15
2.3. Деятельность управления по молодежной политике и спорту город Касимов ………………………………………………………………………….19
2.4. Социологическое исследование «Молодежь. Творчество. Спорт»
г. Касимов ………………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………31
Приложения…………………………………………………………………….33
Введение
Актуальность темы. Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений и управления по молодежной политике и спорту на пути решения данной задачи, является организация отдыха молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации отдыха молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного отдыха. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Являясь частью свободного времени, отдых привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты отдыха являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Практика молодежного отдыха показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды организации отдыха.
Научная разработанность темы.Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа и др. К изучаемой проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).
В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, и др.
Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.
Объект курсовой работы– молодежный отдых.
Предмет исследования – деятельность МБУК ДК и управления по молодежной политике и спорту города Касимова по организации молодежного отдыха.
Цель курсовой работы – изучить особенности организации молодежного отдыха в условиях муниципалитета и выработать практические рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:
- Определить понятие и сущность досуга и отдыха молодежи.
- Рассмотреть социокультурные технологии молодежного досуга и отдыха.
- Проанализировать деятельность МБУК ДК и управления по молодежной политике и спорту г. Касимова по организации досуга молодежи.
Методы курсового исследования.В работе были использованы: анализ документов, анкетирование и беседа.
Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключение и приложения.
Глава 1. Понятие молодёжного отдыха и его особенности