ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Перечень практических занятий

Перечень практических занятий

Раздел 1. Педагогика современной школы

1.Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка.

2.Методология и методы педагогических исследований.

3.Личность ученика как субъекта образования и развития.

4.Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе.

5.Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности.

6.Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме.

7.Педагогическое общение. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление.

8.Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся.

Раздел 2. Педагогические системы и технологии

1.Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий.

2.Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

3.Технологии организации познавательной деятельности учащихся.

4.Технологии эффективного управления процессом обучения.

5.Гуманистические воспитательные системы и технологии.

6.Технологии развития интеллектуального и творческого потенциалов личности.

7.Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.

8.Педагогические системы и технологии авторских школ.

9.Альтернативные технологии в зарубежной школе.

10.Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков.

11.Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости.

Формы контроля знаний

1.Реферативные задания.

2.Контрольные работы.

3.Тестовые задания.

4.Миниконференция.

5.Подготовка презентаций.

6.Подготовка проектов.

Темы реферативных работ

1.Бродячие школяры (ваганты) как вызов молодого поколения эпохи средневековья качеству образования.

2.«Странствующие учителя» средневековья и их роль в распространении грамоты среди населения.

3.Поэзия вагантов (бродячих школяров) и ее роль в распространении педагогических идей в эпоху средневековья.

4. Воспитательный потенциал античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

5.Образование для ХХI века: цели, тенденции и концепции.

6.Концепции образования для ХХI века в ведущих странах мира.

7.Образ человека и смысл образования в ХХI веке: вечное и преходящее.

8.Национальная идея в образовании.

9.Свобода и заданность в обучении.

10.Что значит «Быть» в образовании? (на основании книги Э. Фромма «Иметь или быть?»

11.«Дистанционное обучении», «Интернет- образование», «виртуальное образование» и их место в образовании личности ХХI века.

12.Понятие демократизация как принципа образовательной политики в мировой педагогике.

13.Дифференциация школьного образования в свете проблемы социальной селекции.

14.Кредитные технологии в высшем образовании.

15.Профессионализм молодого специалиста: сущность и условия формирования.

16.психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.

17.Деятельность как основание разностороннего личностного развития человека.

18.Личность и индивидуальность. Основные параметры индивидуальных различий личности.

19.Одаренность: дар или испытания.

20.Развитие индивидуальности учащегося в процессе личностно-ориентированного образования.

21.Основные развивающие теории развивающего обучения.

22.Развитие личности в учебной деятельности.

23.Современные концепции воспитания. Воспитание в гуманистической педагогике.

24.Консерватизм и новаторство в воспитательном процессе.

25.Воспитание как система. Современные воспитательные системы.

Взаимодействие, совместная деятельность, сотрудничество: их сходство и различие.

26.Стимулирования саморазвития учащихся в воспитательном процессе.

27.Развитие индивидуальности и самоактуализации личности в воспитательном процессе.

28.Воспитывающая среда и ее развитие.

29.Современное детское и молодежное движение как позитивный фактор развития личности.

30.Неформальные объединения детей и молодежи; позитивное и негативное влияние на развитие личности.

31.Влияние средств массовой коммуникации на жизнь и развитие человека.

32.Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализации человека.

33.Проблемы мигрантов в современном мире.

34.Проблема человека – жертвы неблагоприятных условий социализации.

35.Динамика социального пространства воспитательного процесса.

36.Средства массовой коммуникации как фактор расширения социального пространства.

37.Пределы и границы пространства и времени формирования социальности человека.

38.Коллектив как фактор развития личности.

39.Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.

40.Современные реалии детства и проблемы воспитания детей в семье.

41.Кризис современной семьи и деятельность педагогов.

42.Спартансская и афинская система семейного воспитания.

43.Семейное воспитание в древнерусской педагогике.

44.«Домострой и его значение в воспитании детей в семье.

45.Я.А. Коменский о семейном воспитании.

46.Индивидуальное воспитание в семье в педагогическом наследии Дж. Локка.

47.«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо.

48.К.Д. Ушинский о семейном воспитании.

49.Проблемы семейного воспитания в педагогической мысли ХIХ века.

50.Отцы и дети в меняющемся мире.

51.Человек как творческая индивидуальность: каждому ли человеку нужно быть творцом?

52.Диагностика и оценка творческой деятельности учащихся.

53.Инновационная система обучения предмету (по выбору) как основа повышения эффективности педагогического процесса.

54.Методологические ориентиры проектирования педагогических технологий.

55.Инновационные формы организации педагогического процесса.

56.Авторские педагогические системы и технологии в образовании.

57.Виртуальные учебные заведения в системе образования.

58.Технологии обучения как предмет педагогических исследований за рубежом.

59.Методы развития творческой деятельности учащихся.

60.Интенсификация творческой деятельности учащихся на основе применения компьютера.

61.Воспитательные возможности компьютерных систем.

62.Игровое компьютерное проектирование педагогического процесса.

63.Система учебных проблем и ситуаций как средство реализации контекстного обучения.

64.Основные проблемы коррекционного воспитания в современных условиях.

65.Проблемы школьной неуспеваемости и педагогические способы их решения.

66.Реализация возможностей педагогического процесса для подготовки учащихся к семейной и супружеской жизни.

67.Компьютерное сопровождение воспитательного процесса.

68.Интеллектуальное воспитание учащихся в условиях «информационного общества».

69.Личностно-ориентированная модель обучения учащихся и ее реализация в учебном процессе.

70.Современные технологии дифференцированного обучения как основа личностно-ориентированного подхода.

71.Социально-психологический портрет личности подростка в художественной литературе.

72.Отношение школьника к познанию как социально значимой ценности.

73.Основные тенденции инновационных путей развития современного школьного образования в Республике Беларусь.

74.Пути коррекции ценностных ориентаций подростков с отклоняющимся поведением.

75.Применение методов поощрения и наказания в воспитательной деятельности учащихся.

76.Выяление тенденций нравственного развития мальчиков и девочек в процессе воспитания.

77.Факторы профессионально-педагогической успешности педагога.

78.Традиция и инновация в воспитании учащихся в школах Республики Беларусь.

79.Профессиональный имидж педагога и его влияние на формирование гуманистических отношений учащихся.

80.Ценностные ориентации в структуре личности будущего педагога.

81.Оценка и отметка в теории и практике школьного обучения.

82.Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения.

83.Пути и методы формирования личности школьника в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского.

84.Теория и практика формирования коллектива в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

85.Профилактическая работа педагога по преодолению вредных привычек учащихся.

86.Активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения.

87.Методы стимулирования интереса школьников к изучаемому предмету.

88.Реализация требований принципа воспитывающего обучения в учебной работе с учащимися.

89. Реализация требований принципа развивающего обучения в преподавании.

90.Формирование нравственных идеалов школьников в процессе обучения.

Наши рекомендации