Формы проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация включает:

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение сольной концертной программы" по виду "Сольное народное пение";

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение концертной программы с участием в ансамблевых и хоровых номерах" по виду "Хоровое народное пение";

государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".

Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, охватывает минимальное содержание данного модуля, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и является основанием для присвоения выпускнику квалификации «преподаватель».

Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» включает: ответы на вопросы билетов по вопросам методики и педагогики, теории, истории и практики музыкального искусства. Государственный экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа. Теоретические вопросы, практические задания и профессиональные задачи должны иметь комплексный (интегрированный) характер.

Требования к государственной итоговой аттестации определяются в соответствии с программой, которая утверждается директором образовательной организации за 6 месяцев до начала экзаменов.

Образовательной организацией разработаны критерии оценок государственной итоговой аттестации.

При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:

Ÿ владение

навыками организации работы коллектива по подготовке и исполнению концертной программы;

различными видами звуковедения; разнообразием динамических оттенков;

спецификой традиционных мелодических, темповых, метроритмических, ладогармонических, фактурных особенностей произведения;

специфическими приемами народного пения, включая областные певческие стили;

навыками фольклорной импровизации сольно, в ансамбле, в хоре;

принципами сценического пространства, навыками постановки отдельных номеров, тематических и жанровых сцен, разделов концертных программ;

Ÿ умение

управлять исполнением концертной программы;

воплощать художественный замысел музыкального произведения через яркость, своеобразие, драматургию и убедительность его трактовки в исполнении концертной программы;

использовать основы сценической подготовки в воплощении сценического образа при исполнении концертной программы;

воссоздавать локальные традиционные особенности исполняемого произведения;

исполнять репертуар, пользуясь различными манерами пения (включая традиционные областные манеры пения);

Ÿ знание

сольного, ансамблевого и хорового репертуара народной музыки;

жанрового разнообразия и стилистики народно-песенного репертуара;

способов и средств сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

стилистических особенностей и отличий региональных певческих традиций;

специфических особенностей народов (фольклорной) хореографии.

В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать:

умение:

Ÿ делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

Ÿ использовать теоретические знания из области психологии общения в педагогической деятельности;

Ÿ пользоваться специальной литературой;

Ÿ подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

Ÿ основ теории воспитания и образования;

Ÿ психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;

Ÿ требований к личности педагога;

Ÿ основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;

Ÿ основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

Ÿ творческих и педагогических вокальных исполнительских школ;

Ÿ современных методик обучения пению;

Ÿ педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;

Ÿ профессиональной терминологии.

Приложение 1

Наши рекомендации