На выпускную квалификационную работу
студентки группы 402, специальности Медико-профилактическое дело, очной формы обучения,
Сивковой Алины Андреевны .
Тема выпускной квалификационной работы «Влияние электронных общедоступных информационных ресурсов на состояние здоровья детей и подростков».
Рецензент: Смирнова Л. М., к.м.н., доцент кафедры общей гигиены ГБОУ ВПО СамГМУ .
Представленный к рецензии дипломный проект представляет собой комплексную учебно-исследовательскую работу, в которой используются знания и умения, полученные при изучении гигиенической дисциплины «Гигиена детей и подростков с курсом основ педиатрии».
Последовательность изложения материала, оформления,
информационный материал соответствуют методическим и педагогическим требованиям к дипломному проектированию, изложенным в Государственном образовательном стандарте СПО.
Работа включает: введение, основную часть, которая состоит из 7 глав, заключение, предложения, понятийный аппарат, литературу и приложения.
Работа включает обзор литературы по существующей проблеме.
Во введении определены актуальность проблемы и практическая значимость изучаемой темы, четко поставлены цели и задачи, определены предмет, объект и методы исследования, выдвинута гипотеза.
Результаты исследований характеризуют особенности состояния здоровья подростков, а также роль компьютера в жизни современной молодежи.
Автор провел анкетирование учащихся школы и студентов для выяснения влияния компьютера на здоровье подрастающего поколения. Был проведен анализ состояния здоровья учащихся 1-х, 5-х, 11-х классов МОУ СОШ № 106 Кировского района г.о. Самара и студентов ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» по результатам ежегодных профилактических осмотров, отраженных в медицинских картах ребенка (уч.ф. № 026/у). Для выяснения степени влияния компьютерных игр на сердечно-сосудистую систему у молодых людей был проведен естественный гигиенический эксперимент.
В конце работы автор сделал выводы по проблеме и дал рекомендации по ее решению.
Принципиальных замечаний по работе не имеется.
Автор обнаружил основательную теоретическую подготовку, навыки в организации и проведении исследований, умение самостоятельно работать и творчески решать поставленную задачу.
Работа имеет практический выход и заслуживает положительной оценки.
« 30 » мая 2011 г. Смирнова ~ / Смирнова Л.М. .
Приложение 10
ОБРАЗЕЦ
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство здравоохранения и социального развития
Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Самарский медико-социальный колледж»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
«Название»
Выполнил(а): Ф.И.О. студента, № группы, специальность код (название) ___________________________________
Научный руководитель: Ф.И.О., должность ___________________________________
Консультант: Ф.И.О., должность ___________________________________
Рецензент: Ф.И.О., должность __________________________________
Самара, (год)
Приложение 11
ОБРАЗЕЦ
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….. | |
Теоретическая часть…………………………………………………………… | |
Глава I. Механизм действия антибиотиков…………...…………………… | |
Глава II. Резистентность микробов к антибиотикам и пути её преодоления | |
Глава III. Характеристика β-лактамных антибиотиков ……………………. | |
Глава IV. Лекарственные формы β-лактамных антибиотиков ……………. | |
Глава V. Принципы рациональной антибиотикотерапии…………………. | |
Глава VI. Побочные действия β-лактамных антибиотиков ……………….. | |
Глава VII. Растительные антибиотики………………………………………. | |
Практическая часть…………………………………………………………… | |
Анализ ассортимента β-лактамных антибиотиков…………………………. | |
Заключение…………………………………………………………………… | |
Предложения…………………………………………………………………… | |
Список использованных источников и литературы………………………. | |
Приложения……………………………………………………………………. |
Приложение 12
СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ (СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ)
Изучение литературы и составление библиографии – важная часть процесса написания научной работы. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентируются государственными стандартами Российской Федерации.
Библиографический аппарат научной работы включает библиографический список, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления", и библиографические ссылки, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка».
Рекомендуется использовать три варианта заглавия списка литературы:
Литература – если включается вся изученная автором литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет;
Список использованной литературы – если включается только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований;
Список использованных источников и литературы – если включаются, кроме изученной литературы, и источники (памятники литературы, документы и т.д.).
Список литературы к выпускной квалификационной работе включает библиографическое описание документов, использованных автором при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Существуют различные способы группировки литературы в библиографических списках:
ü алфавитная (общий алфавит фамилий авторов и заглавий книг и статей);
ü по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке);
ü систематическая (по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении);
ü топографическая (по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.);
ü хронологическая (хронология публикации документов или хронология событий);
ü по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.).
В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать алфавитный способ расположения литературных источников, так как составляемый при этом список освещает конкретный вопрос или тему и количество рассматриваемых работ обычно невелико. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).
Библиографическое описание документа состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, патента, т.д. Каждая область описания отделяется условным разделительным знаком.
Общая схема библиографического описания документа:
• Заголовок (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов).
• Заглавие (название книги, указанное на титульном листе).
• Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.).
• Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, если их 4 и более, составителях, редакторах, переводчиках и т.п., об организациях, от имени которых опубликован документ).
• Сведения об издании (содержатданные о повторности издания, его переработке и т.п.).
• Место издания: издательствоили издающая организация, дата издания
• Объем (сведения о количестве страниц, листов).
Последовательность расположения элементов в описании строго регламентирована ГОСТом 7.1-2003. Каждая область и элемент отделяется друг от друга условными разделительными знаками. При описании произведений печати применяются следующие разделительные знаки:
. - точка и тире //две косые черты
.точка ( ) круглые скобки
,запятая [ ] квадратные скобки
:двоеточие +плюс
;точка с запятой =знак равенства
/косая черта … многоточие