На выпускную квалификационную работу

студентки группы 402, специальности Медико-профилактическое дело, очной формы обучения,

Сивковой Алины Андреевны .

Тема выпускной квалификационной работы «Влияние электронных общедоступных информационных ресурсов на состояние здоровья детей и подростков».

Рецензент: Смирнова Л. М., к.м.н., доцент кафедры общей гигиены ГБОУ ВПО СамГМУ .

Представленный к рецензии дипломный проект представляет собой комплексную учебно-исследовательскую работу, в которой используются знания и умения, полученные при изучении гигиенической дисциплины «Гигиена детей и подростков с курсом основ педиатрии».

Последовательность изложения материала, оформления,

информационный материал соответствуют методическим и педагогическим требованиям к дипломному проектированию, изложенным в Государственном образовательном стандарте СПО.

Работа включает: введение, основную часть, которая состоит из 7 глав, заключение, предложения, понятийный аппарат, литературу и приложения.

Работа включает обзор литературы по существующей проблеме.

Во введении определены актуальность проблемы и практическая значимость изучаемой темы, четко поставлены цели и задачи, определены предмет, объект и методы исследования, выдвинута гипотеза.

Результаты исследований характеризуют особенности состояния здоровья подростков, а также роль компьютера в жизни современной молодежи.

Автор провел анкетирование учащихся школы и студентов для выяснения влияния компьютера на здоровье подрастающего поколения. Был проведен анализ состояния здоровья учащихся 1-х, 5-х, 11-х классов МОУ СОШ № 106 Кировского района г.о. Самара и студентов ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» по результатам ежегодных профилактических осмотров, отраженных в медицинских картах ребенка (уч.ф. № 026/у). Для выяснения степени влияния компьютерных игр на сердечно-сосудистую систему у молодых людей был проведен естественный гигиенический эксперимент.

В конце работы автор сделал выводы по проблеме и дал рекомендации по ее решению.

Принципиальных замечаний по работе не имеется.

Автор обнаружил основательную теоретическую подготовку, навыки в организации и проведении исследований, умение самостоятельно работать и творчески решать поставленную задачу.

Работа имеет практический выход и заслуживает положительной оценки.

« 30 » мая 2011 г. Смирнова ~ / Смирнова Л.М. .

Приложение 10

ОБРАЗЕЦ

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство здравоохранения и социального развития

Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Самарский медико-социальный колледж»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

«Название»

Выполнил(а): Ф.И.О. студента, № группы, специальность код (название) ___________________________________

Научный руководитель: Ф.И.О., должность ___________________________________

Консультант: Ф.И.О., должность ___________________________________

Рецензент: Ф.И.О., должность __________________________________

Самара, (год)

Приложение 11

ОБРАЗЕЦ

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
Теоретическая часть……………………………………………………………
Глава I. Механизм действия антибиотиков…………...……………………
Глава II. Резистентность микробов к антибиотикам и пути её преодоления
Глава III. Характеристика β-лактамных антибиотиков …………………….
Глава IV. Лекарственные формы β-лактамных антибиотиков …………….
Глава V. Принципы рациональной антибиотикотерапии………………….
Глава VI. Побочные действия β-лактамных антибиотиков ………………..
Глава VII. Растительные антибиотики……………………………………….
Практическая часть……………………………………………………………
Анализ ассортимента β-лактамных антибиотиков………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Предложения……………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………….
Приложения…………………………………………………………………….

Приложение 12

СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ (СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ)

Изучение литературы и составление библиографии – важная часть процесса написания научной работы. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регла­ментируются государственными стандартами Российской Федера­ции.

Библиографический аппарат научной работы включает биб­лиографический список, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 "Библио­графическое описание документа. Общие требования и правила со­ставления", и библиографические ссылки, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка».

Рекомендуется использовать три варианта заглавия списка литературы:

Литература – если включается вся изученная автором литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет;

Список использованной литературы – если включается только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований;

Список использованных источников и литературы – если вклю­чаются, кроме изученной литературы, и источники (памятники ли­тературы, документы и т.д.).

Список литературы к выпускной квалификационной работе включа­ет библиографическое описание документов, использованных авто­ром при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая запись в списке получает по­рядковый номер и начинается с красной строки. Существуют раз­личные способы группировки литературы в библиографических списках:

ü алфавитная (общий алфавит фамилий авторов и заглавий книг и статей);

ü по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хроно­логическом порядке);

ü систематическая (по отдельным отраслям знания, вопро­сам и темам в их логическом соподчинении);

ü топографическая (по местностям, которым посвящена ли­тература: по странам, областям, городам, т.д.);

ü хронологическая (хронология публикации документов или хронология событий);

ü по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литерату­ра, т.д.).

В выпускной квалификационной работе рекомендуется использо­вать алфавитный способ расположения литературных источников, так как составляемый при этом список освещает конкретный во­прос или тему и количество рассматриваемых работ обычно неве­лико. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).

Библиографическое описание документа состоит из приво­димых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, патента, т.д. Каждая область описания отделяется условным разделительным знаком.

Общая схема библиографического описания документа:

• Заголовок (фамилия, имя, отчество индивидуальных авто­ров).

• Заглавие (название книги, указанное на титульном листе).

• Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.).

• Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, если их 4 и более, составителях, редакторах, переводчиках и т.п., об организациях, от имени которых опубликован документ).

• Сведения об издании (содержатданные о повторности изда­ния, его переработке и т.п.).

• Место издания: издательствоили издающая организация, дата издания

• Объем (сведения о количестве страниц, листов).

Последовательность расположения элементов в описании строго регламентирована ГОСТом 7.1-2003. Каждая область и эле­мент отделяется друг от друга условными разделительными знака­ми. При описании произведений печати применяются следующие разделительные знаки:

. - точка и тире //две косые черты

.точка ( ) круглые скобки

,запятая [ ] квадратные скобки

:двоеточие +плюс

;точка с запятой =знак равенства

/косая черта … многоточие

Наши рекомендации