И поведению на собеседовании
/.Подготовка к собеседованию
Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую идете, и о возможной работе.
Имейте при себе копии дипломов, свидетельств, резюме и другие полезные документы.
Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
Точно узнайте месторасположение организации и дорогу, чтобы не опаздывать.
Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование затягивается.
Придерживайтесь делового стиля, оденьтесь со вкусом, но не кричаще.
Составьте список ожидаемых вопросов и напишите свои ответы.
Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
Заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
Поведение на собеседовании
Придя к работодателю, будьте со всеми вежливы и терпеливы.
Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
Представьтесь в начале собеседования.
Поинтересуйтесь, как зовут собеседника (если у Вас не было предварительной информации).
Держите зрительный контакт.
Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.
Если Вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить
("Правильно ли я понял, что....... ).
Отвечайте по существу, избегайте многословия.
Отвечая, будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
Столкнувшись с необходимостью давать негативную информацию о себе, не отрицайте фактов, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их позитивной информацией о себе.
.Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека.
.Если вам предложат возможность самому задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).
Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного ее выполнения.
Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
Приложение 16.
ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНЫХ ВОПРОСОВ НА СОБЕСЕДОВАНИИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАВАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ
Функциональные вопросы
- Каковы будут мои функциональные обязанности (ответственность)?
- Есть ли описание работы и должностные инструкции на специалиста?
- Как строятся отношения с другими структурными подразделениями?
- Возможно ли дальнейшее обучение, специализация и т. д.
- Каковы возможности для продвижения по службе?
- Какова значимость Вашего направления в деятельности всей организации?
- Перед кем и как отчитываться за проделанную работу?
- Какова общая система отчетности: вверх, вниз, в стороны - есть ли
еще какие-нибудь зоны ответственности?
- Какова общая численность сотрудников (штат)?
- Какие товары (услуги) производит, какие находятся в стадии разработки?
- Каково материально-техническое обеспечение того или иного вида
выполняемых работ?
Социально-бытовые вопросы
-Существует ли медицинское страхование?
-Пенсия - какой установлен порядок?
-Отпуск, отгулы, дни отдыха?
-Виды премий, порядок их выплат?
-Возможные льготы?
-Возможность участия в покупке акций?
-Возможный уровень заработной платы?
-Есть ли профсоюз, какие предусмотрены льготы?
Приложение 17.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТРАЖАЕМЫЕ В КОНТРАКТЕ
1. Общие положения:
кто и с кем заключает контракт, срок его действия, условия об испытательном сроке.
2. Обязанности работника:
исполнение трудовых обязанностей по определенной профессии, детализация рода работы, долговременные задачи (по существу - предмет контракта).
3. Обязанности предприятия:
организация необходимых условий трудовой деятельности, порядок и сроки выплаты зарплаты, определение режима труда и отдыха, социального обслуживания и др.
4. Ответственность сторон за неисполнение обязанностей по
контракту:
ответственность работника за ущерб, причиненный предприятию, ответственность предприятия за ущерб, причиненный работнику.
5. Основания и порядок расторжения и продления контракта.