Применение дистанционных образовательных технологий.
В образовательном процессе имеет место применение дистанционных образовательных технологий. Основным инструментом дистанционного взаимодействия преподавателя и обучающегося и информационной поддержки учебного процесса является образовательный портал «Автоматизированная информационная система» (АИС-ВУЗ), информационно-коммуникационная корпоративная сеть с выходом в Интернет, университетский портал, расположенный на сервере по адресу http://www.kaznpu.kz/en/ (IP 212.19.129.195). Провайдер – телекоммуникационная компания АО «Казахтелеком», скорость канала 4 Мбит в секунду. Информация предоставляется на трех языках: казахский, русский и английский. На всей территории университета обеспечена работа WiFi.
База данных АИС обеспечивает реализацию системного подхода к организации и управлению процессом обучения, интегрирующий различные виды учебных и методических ресурсов, обеспечивающий возможность общения преподавателя с обучающимися и позволяющий каждому участнику персонализировать среду и адаптировать учебный процесс с учетом личных возможностей и требований, занятости, характера и других особенностей.
Доступ к порталу организован как через локальную сеть учебного заведения, так и через Интернет, а предоставляемые с его помощью материалы и входящие в состав портала средства интерактивного общения могут применяться не только для дистанционного обучения, но и для аудиторных занятий.
На образовательном портале преподавателем размещаются электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), включающие лекции, практические задания, тесты и другие учебные материалы по дисциплинам учебного плана специальности.
Студенты, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий, получают авторизованный доступ к учебно-методическим материалам. Они изучают учебные материалы в соответствии с учебным планом и высылают выполненные задания на проверку преподавателю по электронной почте. Результат проверки преподавателем выполненной студентом работы передается по электронной почте. Кроме того, преподаватели консультируют обучающихся либо по электронной почте, либо путем использования средств системы управления обучением.
Проведение внутренней оценки качества и экспертизы образовательных программ, обеспечивающих контроль выполнения учебного плана и поставленных задач, а также обратную связь для их совершенствования.
Внутренняя оценка качества и экспертиза ОП осуществляется путем мониторинга процессов, происходящих в университете путем:
- проведения оценки деятельности курирующего института, кафедры и ППС;
- организации и проведения оценки учебных достижений обучающихся;
- проведения внутренних аудитов.
Для контроля и оценки качества преподавания проводятся взаимопосещения занятий, открытые занятия преподавателей, итоги которых обсуждаются на заседаниях кафедр. Качество занятий и используемых учебно-методических материалов, своевременность выдачи заданий на СРС, организация контроля и оценки успеваемости, обучающихся систематически анализируются путем рассмотрения.Приводим примеры обсуждения занятий, проведенных преподавателями данной ОП.
Преподавателем кафедры профессиональной иноязычной коммуникации А.Е.Ермахановой был проведен урок по теме:«Inanidealworld».Целью урока была развитиенавыков и умения устной коммуникации на основе вокабуляра. Высокая оснащенность урока: видео, аудио, картинки, все способствовала активному усвоению материала по данной теме. Речь преподавателя ясная, восприимчивая для студентов, уместное использование инновационных технологии, как ролевая игра.По результатом обсуждения занятия преподавателями можносделать вывод, что урок проведен на высоком уровне.
Н.У.Сайбековой, преподавателем кафедры профессиональной иноязычной коммуникации, был проведен урок по теме:«Work. Job and Professions».Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма. Студенты были активны и заинтересованы материалом.
C.Тлеубай, преподавателем кафедры профессиональной иноязычной коммуникации, был проведен урок по теме:«Healthandhealthproblems».Урок ориентирован на развития навыков и умений говорения: повысить уверенность после просмотра видео понимания содержания говорения носителями языка. Использованный аудиотекст диалогического характера, очень подходит для развития навыков и умений устной речи и способствует достижению поставленных образовательных развивающих целей по теме.Начало урока динамичное, правильное.Умело проводилось оценивание заданий студентами в процессе урока, а в конце поставлены результативные баллы всем без исключения.Включенная ролевая игра «Врач и пациент» явилась стимулом овладения языком.Студенты успешно справились с заданием. Были задействовнаны почти все студенты для импровизации.
Р.Ж.Оразалиновой, преподавателем немецкого языка кафедры профессиональной иноязычной коммуникации и переводческое дело, был проведен урок по теме:«Was ist Deutschland?».Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данной аудитории. Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка). Ведущее место на уроке занимала работа по развитию устной речи. Весь материал урока был посвящён развитию навыков понимания иноязычной речи. Основная работа на уроке проводилась в режиме преподаватель-аудитория, то есть все студенты имели возможность высказаться по проблеме.Урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе. Каждый из студентов имел возможность оценить свою работу на уроке. Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. В ходе урока царила доброжелательная атмосфера. Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные преподавателем, были достигнуты.
Б.Е.Букабаевой, заведующей кафедрой профессиональной иноязычной коммуникации была проведена лекция по теме:«Evaluation and assessment». Цель лекции:формирование информационно-коммуникативной, межкультурно-коммуникативной и профессионально-ориентированной компетенций у будущих учителей иностранного языка на материале SMARTgoals. Были использованы инновационно-интерактивные технологии, работа над видео в он-лайн режиме и дискуссия.
З.А. Кемелбековой, заведующей кафедрой профессиональной иноязычной коммуникации и переводческое дело, был проведен урок по теме: «Problèmes des familles de modernité».Целью урока было развитие коммуникативной компетенции. Студенты прочно усвоили языковой материал по теме «Problèmesdesfamillesdemodernité» и умеют применять изученный языковой материал в предложениях и в простейших монологических высказываниях. На уроке были применены все виды речевой деятельности, которые использовались в ходе урока. В целом можно сказать, что урок соответствовал достижению поставленной цели, студенты справились успешно со всеми упражнениями и заданиями. Такой урок позволил студентам расширить не только кругозор, но и способствовать расширению языковых знаний.
А.Т.Касымбековой, преподавателем кафедры профессиональной иноязычной коммуникации, был проведен урок по теме: «Talking about history».Урок ориентирован на развитие коммуникативной и когнитивной компетенций студентов по данной теме. Также урок нацелен на формирование навыков речевой деятельности: аудирования и говорения. На уроке была использована интерактивная технология как «Corporativeteaching». Студенты проявили большой интерес, так как тема связана с историей английского языка и историей Великобритании.
В результате анализа открытых занятии, видно, что ППС обслуживающий данную ОП компететные, профессионалы своих специальности.