VI. Самостоятельная работа на афишей
(Школьники выполняют самостоятельную работу по созданию театральной афиши.)
VII. Физкультминутка
Чтобы сбросить усталость, проведем разминку, во время которой вы подвигаетесь и согреетесь. Послушайте стихотворение о том, как грелся на пригорке зимой зайчик, и повторяйте все его движения.
(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники. Начальные четыре строчки текста - народные, автор остальных -М. Давыдова.)
В поле на пригорке
Заинька сидит.
{Прижимают кисти рук к груди.)
Свои ушки греет,
Ими шевелит
{Приставляют ладони к голове и шевелят ими.)
Заинька подпрыгнул,
Но невысоко,
Поскакал по полю
Он легко.
{Легкие прыжки на месте двумя ногами.
Кисти рук прижаты к груди.)
Лапкою по лапке
Застучав.
Ключик, видно, не нашел,
{Стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам — греются)
После к себе в норку ускакать.
{Скачут на месте, потом приседают на корточки и закрывают голову руками.)
VIII. Завершение самостоятельной работы
(Школьники завершают работу над театральными афишами.)
IX. Задание для самостоятельного выполнения
Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней?
(Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)
X. Защита самостоятельных творческих работ
К сегодняшнему дню некоторые из вас подготовили рассказ о своих самостоятельных творческих работах - проектах. Кто готов рассказать о своей творческой работе?
(Защита творческих проектов.)
Кто будет рассказывать о своих творческих работах и проводить их защиту на следующем уроке?
XI. Рефлексия
- С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?
- Что такое афиша?
- Что может быть размещено на афише?
- Что такое плакат?
- Какова была роль плакатов, которые создавались в годы Великой Отечественной войны?
- Каковы отличительные черты плакатов?
- Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?
- Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши?
- Какова роль братьев-Мастеров при создании театральной афиши?
А теперь сочиним синквейн на тему «Афиша». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.) Нам понравился наш сегодняшний урок? Тогда и вы поаплодируйте тем, кто на нем хорошо работал. Послушайте стихи про театральную афишу.
Мы в театре — тише, тише,
Не шумите никогда.
Театральная афиша
Привела нас всех сюда.
Из афиши мы узнали
Про спектакль — кто там герой,
И теперь сидим мы в зале —
Ты да я, да мы с тобой.
Всем знакомые моменты,
Дарим мы с тобой цветы,
И звучат аплодисменты,
И взлетают ввысь мечты.
М. Давыдова
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Приведите в порядок свои рабочие места. На следующий урок принесите принадлежности для рисования и аппликации.
Урок 2 5. Праздник в городе
Цели: научить созданию проекта оформления крупномасштабного праздника (городского, сельского); обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали; повторить понятия «малая родина», «контраст», «сочетание»; защитить творческие проекты.
Вид деятельности: рисование; аппликация.
Планируемые результаты: школьники приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения.
Оборудование: фотографии с образцами проведения общегородских праздников разных направлений и проведенных в разных условиях, бумага, карандаши, краски, принадлежности для аппликации.
Ключевые слова и понятия:городской праздник, оформление праздника, тематика.
Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
- Помните ли вы, что означает слово «Родина»? (Страна, в которой родился человек.)
- Как называется наша общая родина? (Россия.)
Россия - это могучая и великая страна, самая большая в мире.
- Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором онродился. Как принято называть это место? (Малая родина.)
- Все ли из вас знают, где родились? (Ответы школьников.) Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут. А еще - с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои - люди, которые там родились, жили и то место прославили.
Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в наше стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.
- Какие праздники являются общемировыми, т. е. отмечаются почти во всех странах мира? (Новый год, Международный женский день.)
- Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День знаний.)
- Есть ли в нашем городе традиционные памятные даты, которые отмечаются?
- Как меняется город или село в преддверии такого большого праздника?
Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.