Перечень средств обучения и литературы
Рабочая учебная программа
Дисциплина Использование интерактивных технологий
Преподаватели Аймуханова Динара Нуртазаевна, Жетімек Әйгерім Жарқынбайқызы, Ташибаева Раушан Бауржановна
Утвержденной приказом Министерством Образования и науки Республики Казахстан
Регистрационный № ________________________________
Специальность: 0103000 «Физическая культура и спорт»
Квалификация_________________________
В соответствии с рабочим учебным планом № ______________________ж./г.__________________
Распределение учебного времени
курс | Всего часов | Теор.занятия | Лабор. занятия | Практич.занятия | курсовая работа | Контр.работы, зачет | Экзамены | ||||||
1с | 2с | 1с | 2с | 1с | 2с | 1с | 2с | 1с | 2с | 1с | 2с | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Итого | - | - | - | - | - | - | - | - |
Применение рабочей учебной программы
Учебный год | Группы |
2016-2017г.г. | 2ФК-2с, 2ФК-3, 2ФК-4 |
Принята на заседании технического отделения
Зав техническим отделением _________ Зыль Татьяна Ивановна
Протокол № ____________________
«___» ________________ 20_____ г.
Содержание
Пояснительная записка | ||
Планируемые результаты обучения дисциплины | ||
Тематический план и содержание дисциплины | ||
3.1 | Тематический план дисциплины | |
3.2 | Содержание рабочей учебной программы дисциплины | |
Контроль планируемого результата обучения | ||
Перечень средств обучения и литературы |
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с типовой учебной программой.
Основная цель данного курса – комплексная подготовка педагогических работников к использованию интерактивных технологий в преподавании учебного предмета, создание условий для формирования осознанного отношения к применению интерактивных технологий в обучении, обмена опытом, выявления проблем и поиска возможных путей решения.
Интерактивные средства обучения предоставляют возможность прикладного использования знаний в реальных условиях, в самых разнообразных формах, позволяют организовать обучение в виде групповой и коллективной деятельности, переносят акцент на сам процесс обучения, а не на запоминание информации.
В рамках данного курса интерактивные технологии рассматриваются как возможности и способности взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-либо (преподавателем, студентом, партнером по группе и т.д.) или с чем-либо (например, с компьютером, интерактивной доской и др. техническими средствами обучения), а интерактивное обучение основывается на активном взаимодействии с этими объектами и является обучением с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними. В этом случае интерактивные средства обучения, в общем, и интерактивная доска в частности, являются одним из эффективных проводников информационного обмена и могут способствовать эффективному взаимодействию участников учебного процесса, что является одним из условий реализации государственного образовательного стандарта.
Основными темами курса являются:
1. Современные образовательные технологии.
2. Формы и методы интерактивного обучения
3. Оценивание на интерактивных занятиях.
4. Использование интерактивного оборудования в учебном процессе.
5. Разработка урока с использованием интерактивных форм обучения.
Общее количество часов для изучения данной дисциплины -54 часов, из них 32 теоретических занятий и 22 практических занятий.
Планируемые результаты обучения дисциплины
Результаты обучения, запланированные в стандарте | Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе |
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями: Базовыми: БК1. Информационная грамотность и культура тренера. БК2. Организация интерактивного обучения. БК3Электронные ресурсы для работы инструктора, учителя и тренера. Дистанционное обучение. Обучение в on-line и off-line режимах. БК4. «Электронное портфолио». БК5. Мультимедийные технологии. Интерактивные специальные средства и устройства. | В результате изучения дисциплины обучающиеся Знают: - основы информационной технологии; - о мультимедиа-технологии; - о дистанционном обучении, режиме on-line; - об «электронном портфолио» - об интерактивной технологии. Умеют: - работать с компьютером; - обрабатывать текстовую и графическую, аудио- и видео- информацию с использованием компьютера; - пользоваться автоматизированными контролирующими и тестирующими программами; - использовать возможности цифровых аудио- и видео технологий; - использовать электронную почту, чат, телеконференцию; - пользоваться интерактивный доской, интерактивным планшетом, грфическим планшетом, электронным карандашом, аппаратом постоянной «обратоной связи» |
Тематический план и содержание дисциплины
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество учебного времени при очной форме обучения (час) | ||
Установленный уровень | Установленный уровень | Установленный уровень | ||
Раздел №1 Интерактивные технологии и мультимедии | ||||
Тема №1.1 Возможности интерактивных технологии и мультимедии | ||||
Тема №1.2 Принцип работы и возможности интерактивных оборудовании | ||||
Тема №1.3 Формы и методы интерактивного обучения | ||||
Тема №1.4 Структура учебного занятия с применением интерактивных методов, особенности его подготовки | ||||
Раздел№2 программное обеспечение. Программа ActiveSdudio | ||||
Тема №2.1 Возможности и интерфейс программы ActiveSdudio | ||||
Лабораторно-практическая работа№1,2 Описание интерактивных оборудовании | ||||
Лабораторно-практическая работа№3,4 Инструменты интерактивной доски: работы с текстом; управления; примечания. | ||||
Лабораторно-практическая работа№5,6 Основы создания новых документов флипчарта | ||||
Раздел №3 Структура панелей инструментов программы ActiveSdudio | ||||
Тема №3.1 Режим работы интерактивной доски | ||||
Тема№3.2 Основные флипчарты и специальные панели инструментов | ||||
Тема №3.3 Панели инструментов для разработки объектов и страниц | ||||
Лабораторно-практическая работа№7 Изучение программного обеспечения для работы на интерактивной доске. | ||||
Лабораторно-практическая работа№ 8,9 Вставка рисунков, работа с текстом, формами и цветами в программе ActiveSdudio | ||||
Раздел№4 Ссылки и библиотечные ресурсы в программе ActiveSdudio | ||||
Тема№4.1 Особенности использования ссылок в программе ActiveSdudio | ||||
Тема№4.2 Библиотечные ресурсы в программе ActiveSdudio | ||||
Лабораторно-практическая работа№10 Работа с библиотечным ресурсом | ||||
Лабораторно-практическая работа №11 Пути создания ссылок и работа с прибором « прожектор» | ||||
Раздел №5 Основы работы с флипчартами | ||||
Тема№5.1 Правила работы с видеороликами и методы презентации | ||||
Тема № 5.2 Панель элементов, инструмент «Запись» и «Воспроизведение» | ||||
Тема № 5.3 Инструменты «Начать запись», варианты записи «Частичный» и «Экран» | ||||
Тема № 5.4 Использование функции «Пауза» | ||||
Тема № 5.5 Правило сохранения ролика и выход из программы | ||||
Всего |
Основное содержание дисциплины
1. Тема №1.1 Возможности интерактивных технологии и мультимедии
2. Тема №1.2 Принцип работы и возможности интерактивных оборудовании
3. Тема №1.3 Формы и методы интерактивного обучения
4. Тема №1.4 Структура учебного занятия с применением интерактивных методов, особенности его подготовки.
5. Тема №2.2 Возможности программы ActiveSdudio
6. Тема №2.2 Интерфейс программы ActiveSdudio
7. Лабораторно-практическая работа№1 Описание интерактивных оборудовании
8. Лабораторно-практическая работа№2 Интерфейс интерактивных оборудовании
9. Лабораторно-практическая работа№3 Инструменты интерактивной доски: работы с текстом.
10. Лабораторно-практическая работа№4 Инструменты интерактивной доски: управления; примечания.
11. Лабораторно-практическая работа№5 Основы создания новых документов
12. Лабораторно-практическая работа№6 Основы создания новых документов флипчарта
13. Тема №3.1 Режим работы интерактивной доски
14. Тема№3.2 Основные флипчарты и специальные панели инструментов
15. Тема №3.3 Панели инструментов для разработки объектов и страниц
16. Лабораторно-практическая работа№7 Изучение программного обеспечения для работы на интерактивной доске.
17. Лабораторно-практическая работа№ 8 Вставка рисунков, работа с текстом в программе ActiveSdudio
18. Лабораторно-практическая работа№9 Работа с формами и цветами в программе ActiveSdudio
19. Тема№4.1 Особенности использования ссылок в программе ActiveSdudio
20. Тема№4.2 Библиотечные ресурсы в программе ActiveSdudio
21. Лабораторно-практическая работа №10 Работа с библиотечным ресурсом Лабораторно-практическая работа№11 Пути создания ссылок и работа с прибором
« прожектор»
23. Тема№5.1 Правила работы с видеороликами и методы презентации
24. Тема № 5.2 Панель элементов, инструмент «Запись» и «Воспроизведение»
25. Тема № 5.3 Инструменты «Начать запись», варианты записи «Частичный» и «Экран»
26. Тема № 5.4 Использование функции «Пауза»
27. Тема № 5.5 Правило сохранения ролика и выход из программы.
Контроль планируемого результата обучения
По дисциплине «Основы проектной деятельности» для специальностей 0103000 «Физическая культура и спорт» в 4 семестре предусмотрен дифференнцированый зачет. Зачет принимается в устной форме по билетам, каждый билет включает в себя 2 вопроса.
Перечень задаваемых вопросов при зачете:
1. Информационные революции, информатизация общества, информатизация образования. Средства информатизации образования.
2. Электронные средства учебного назначения. Интерактивные средства обучения.
3. Классификация интерактивных средств обучения.
4. Достоинства, недостатки использования интерактивных средств учебного назначения.
5. Технология и принципы разработки интерактивных средств обучения.
6. Содержание интерактивного средства обучения: выделение образовательной области, смысло-образующая иерархическая система понятий.
7. Рекомендации по применению системного подхода к формированию дизайна электронных средств учебного назначения.
8. Рекомендации по структуре и содержанию основных учебных элементов; рекомендации по организации систем поиска, навигации и гиперссылок электронного средства учебного назначения.
9. Рекомендации по учету физиологических особенностей восприятия учащимися цветов и форм; рекомендации по использованию элементов оформления в электронном средстве учебного назначения.
10. Критерии оценки качества ресурсов (содержание; структура и навигационные функции).
11. Критерии оценки качества ресурсов (визуальное оформление; функциональность; интерактивность).
12. Возможности использования прикладного программного обеспечения для разработки интерактивных средств обучения.
13. Какие библиотечные ресурсы знаете в программе ActiveSdudio
14. Как используются ссылки в программе ActiveSdudio
15. Правила работы с видеороликами
16. Возможности программы ActiveSdudio
17. Работа с прибором « прожектор»
18. Методы презентации
19. Интерфейс программы ActiveSdudio
20. Основные флипчарты и специальные панели инструментов
Перечень средств обучения и литературы
При изучении дисциплины «Компьютерные сети», используются следующее программное обеспечение, направленное на развитие практических навыков работы:
· компьютерное и мультимедийное оборудование;
· пакет прикладных обучающих программ;
· видео- и аудиовизуальные средства обучения.
Основная литература
1. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42; Компетентностный подход… // Высшее образование сегодня. – 2006. - № 6. – С. 20-26.
3. Карпенко М. Новая парадигма образования ХХI в.// Высшее образование в России.–2007.- №4. – С.93.
4. Кононец А.Н. Педагогическое моделирование: новые вопросы/ А. Н. Кононец //Инновационные подходы к организации образовательного процесса в современном техническом вузе: сб. метод. тр./ под ред. Л. П. Лазаревой ; ДВГУПС. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. - С. 22-31.
5. Созоров А.Н. Flash-технологии в образовании //Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием “Повышение качества непрерывного профессионального образования” Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. С. 233-234.
6. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011.
7. Косолапова М.А., Ефанов В.И. Развитие профессиональной компетентности преподавателя технического вуза при повышении квалификации // Материалы международной научно-методической конференции «Современное образование: проблемы обеспечения качества подготовки специалистов в условиях перехода к многоуровневой системе высшего образования» Томск: ТУСУР, 2012, с. 161-162.