Дни недели | Общение | Игровая деятельность | Позновательно – практическая деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
СРЕДА 01.01.2014 | | | | | |
ЧЕТВЕРГ 02.01.2014 | | | | | |
ПЯТНИЦА 03.01.2014 День книги | «Самый сказочный писатель» - знакомство с творчеством Ш. Перро; Братья Гримм Цель: развивать интерес детей к художественной литературе Беседа «О творчестве художника-иллюстратора В. Г. Сутеева» Цель: продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников | Литературные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», паззлы «Русские народные сказки», игра «Путешествие по сказкам» Цель: развивать внимание, память, речь, мышление; закрепить представления у детей о литературных и фольклорных произведениях разных жанров и тематики | Расматривание книги Братья Гримм «Бременские музыканты», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», В. Бианки «Первая охота», вершы беларускіх паэтаў; иллюстрации В. Г. Сутеева Цель:вызвать эмоциональный подъем от знакомства с книгами, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; воспитывать любовь к книгам, к чтению | Творческая мастерская Изготовление закладок для книг (аппликация) Цель: научить ребенка самостоятельно принимать решения; развивать мелкую моторику Рисование иллюстрации к сказке Цель: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам. Чтение «Кую, кую ножку»; «Тили-бом»; «Піліпка-сынок»; С. Есенин « Поет зима - аукает»; Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками | Ручной труд «Книжкина больница» Цель: учить аккуратному обращению с книгами |
СУББОТА 05.01.2014 День зимних игр и развлечений | Беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом Цель: развивать желание заботиться о своём здоровье | Подвижные игры: «Снежная карусель»; «Мы весёлые ребята»; «Ловишки со снежком»; «Поезд едет в туннель»; «Кто дальше» Цель: сохранять и укреплять здоровье у детей Цель: Сюжетно - ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки) Цель: формировать умение решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий | Путешествие по территории детского сада, рассматривание снежных построек на участках других возрастных групп Цель: воспитывать эмоционально отликаться на оригинальность контсрукций из снега «Сбор ледяных сокровищ» Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров; строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей Цель: давать представления о характерных особенностях конструктивного материала | Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви Цель: формировать умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении Рисование. «Волшебные лыжи» Цель: развиваем воображение; воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно | Труд в природе Посдка семян растений: репчатый лук Цель: уметь самостоятельно сажать лук; создавать условия необходимыя для жизнедеятельности роста растений (солнечный свет, влага, почва) |
СРЕДА 08.01.2014 День Здоровья | Валеологические беседы - «Советы доктора воды» - «Наши помощники» (органы осязания») - «Почему болят зубы» -- «Доктор - здоровая пища» Цель: беречь и внимательно относиться к своему здоровью; понимать важность охраны зрения и слуха; закрепить представления у детей о полезности продуктов питания | Народные игры и забавы на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки Цель: способствовать формированию физических качеств (ловкости, гибкости, силы, быстроты) | Опыты и эксперименты: с водой, воздухом, с солнцем; с осязательными чувствами человека «Изучи себя сам» Цель: формировать представления о функциях органов чувств человека, помогающий познавать окружающий мир | Создание альбома «Правила здоровья» Цель: формировать представления о правилах здорового поведения; культуре поведения | Хозяйственно-бытовой труд ремонтировать коробки из-под настольных игр Цель: приучать детей находить рваные коробки из-под настольных игр, и их клеить |
ЧЕТВЕРГ 09.01.2014 День театра | Беседа с детьми «Что такое театр» Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности Рассказ о разнообразии кукольных театров Цель: показ способов действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой | Игра «Где мы были, мы не скажем» Цель: учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты» Цель: Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь» Цель: побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях | Просмотр театра Цель: создать у детей радостное настроение от просмотра театра, побуждать их к обмену впечатлениями от увиденного | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь» Цель: побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы Чтение сказки «Смоляной бычок» Цель: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц | Труд в уголке природы Цель: уметь самостоятельно поливать комнатные растения |
ПЯТНИЦА 10.01.2014 День творчества | Рассказ воспитателя о скульптуре малых форм В. Ольшевский «Дружба», «Заяц и белка» Цель: знакомства с национальной и мировой культурой | Игры на цветовосприятие «Составь узор» Цель: учить создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании орнаментальных узоров из элементов четырех оттенков шести цветов спектра, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных. Учить сопоставлять свою работу с образцом «Сравни петрушек» Цели: учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другим Собери бусы Необходимо собрать бусы из различных фигур, чередуя их в определённом порядке Цель: развивать наблюдательность детей | Экскурсия выставка рисунков на тему «Новый год» Цель: формировать к художественнному восприятию и эмоциональный отклик на произведения исскуства Рассматривание произведений исскусства малых форм Цель: формировать предствления о средствах художественной выразительности произведения, его назначении и художественных материалах | Аппликация «Бусы на елку» Цель: закреплять представления детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 53) Рисование «У солнышка в гостях» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок Лепка «Укрась цветочный горшочек» Цель: учить детей составлять простые узоры, используя технику налепа. Закрепить приемы лепки освоенные ранее. Развивать чувство композиции (Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» стр. 53) | Самообслуживание очищать обувь и одежду от снега Цель: уметь очищать обувь и одежду от снега |
СУББОТА 11.01.2014 День развлечений | Расказ выхавальніка аб свяце «Каляды», падрыхтоўка да яго Мэта: далучаць дзяцей дасвяткавання народных свят«Каляды», прапанаваць паўдзельнічаць у свяце Эцюд «Калядоўшчыкі ідуць казу (мядзведзя) вядуць» Мэта: развіваць камунікатыўныя ўменні, заахвочваць адказваць на пытанні на беларускай мове ў адпаведнасці з сітуацыяй | Дидактическая игра «Мишка загадывает загадки» Цель: учить отгадывать загадки о зиме, новогоднем празднике, о елке Гульня-драматызацыя казкі «Збанок-церамок» Мэта:вучыць передаваць змест казкі пры дапамозе рухаў, жэстаў, мімікі | Работа па календары «Назіранне за птушкамі і зменамі надвор’я» Мэта: параўноўваць назіраемае з народнымі прыкметамі | «Нарисуй красивые снежинки для куклы Оли» Цель: упражнять в прорисовывании гуашью аккуратных тонких линий, составлений из них узора Завучванне верша В. Віткі «Каляды» Мэта: заахвочваць дзяцей да маўлення на беларускай мове ў працэсе запамінання і ўзнаўлення кароткіх вершаў | Труд в природе Помогать педагогу менять воду, в аквариуме |