Вид практики, способ и формы ее проведения

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

КАФЕДРА

«ФИЛОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН»

рассмотрено на заседании Учебно-методического совета Протокол №____ «___»________2015г.   УТВЕРЖДАЮ Проректор по Учебно-методической работе ___________к.э.н., С.В. Чимирис «___» ___________ 2015г.

ПРОГРАММА

Педагогической практики

МАГИСТРАНТОВ

Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры

«Филологии и социально-гуманитарных дисциплин»

протокол № __ от «__» ________ 201_ г.

Симферополь

Содержание

Введение
1. Вид практики, способ и формы ее проведения
2. Планируемые результаты обучения при прохождении НИП, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место НИР в структуре образовательной программы
4. Объем практики и ее продолжительность
5. Содержание практики
6. Формы отчетности по НИР
7. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении НИР
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения НИР

Введение

Педагогическая практика магистрантов -это необходимая часть образовательной программы магистранта, являющаяся обязательной составляющей ООП по направлению магистра, нацеленной на формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Педагогическая практика нацелена на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда

Вид практики, способ и формы ее проведения

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика».

Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую подготовку магистрантов для успешного выполнения научно-педагогической деятельности.

Педагогическая практика реализуется как:

- работа в качестве преподавателя средних специальных или высших учебных заведениях по учебным дисциплинам предметной области данного направления под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя;

- участие в разработке учебно-методических материалов для студентов по дисциплинам предметной области данного направления;

- участие в модернизации или разработке новых лабораторных практикумов по дисциплинам профессионального цикла.

Цель педагогической практики:

- приобщение студентов к непосредственной практической педагогической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоение методики обучения и воспитания;

- укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин, с практикой;

- ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в учебно-воспитательных учреждениях, с педагогическим опытом, с педагогическими технологиями образовательного процесса;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании;

- практическое освоение магистрантами методики проведения лекционных, лабораторных и практических занятий;

- приобретение магистрантами опыта начальной практической преподавательской работы в университете;

- приобретение магистрантами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной преподавательской деятельности.

- освоение методики выполнения учебных работ в области эконоики и их применение в педагогической деятельности

Задачи педагогической практики магистров:

- ознакомление магистрантов с постановкой учебной и учебно-методической работы на кафедре, в вузе, изучение нормативных документов по организации учебного процесса, правил внутреннего распорядка вуза;

- ознакомление магистрантов с постановкой лекций, практических и лабораторных занятий, с организацией практик, учебно-научных исследовательских работ, курсового и дипломного проектирования;

- ознакомление магистрантов с методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;

- ознакомление магистрантов с методикой анализа проведенных учебных занятий;

- ознакомление магистрантов с современными образовательными информационными технологиями;

- подготовка магистрантов к проведению пробных занятий (лекция, практическое, лабораторное занятие), привлечение магистрантов к подготовке мультимедийных материалов для учебного процесса;

- разработка магистрантом учебно-методической документации для проведения занятий;

- разработка и проведение магистрантом пробной лекции под контролем преподавателя по теме, связанной с его научно-исследовательской работой;

- проведение магистрантом лабораторных и практических занятий;

- разработка магистрантом методов контроля знаний студентов;

- привитие магистрантам навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности;

- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в основной образовательной программе подготовки магистра.

- получение навыков самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной научно-педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов

Планируемые результаты обучения при прохождении педагогической практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения научно-педагогической практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

Результаты освоения ООП и содержание компетенций (в соответствии с ФГОС ВО)

Вид компетенции В результате прохождения педагогической практики студент должен
знать уметь владеть
Студент должен обладать, способен и готов
По направлению подготовки 38.04.01 Экономика
способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13) - структуру и содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки; - основные методы и методики преподавания экономических дисциплин - самостоятельно разрабатывать учебные дисциплины: конспекты лекций, планы практичес-ких и семинарских занятий; - оценивать качество знаний и качество образовательного процесса по различным образовательным программам - современными методами и методиками преподавания; - навыками анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса
способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14) основные принципы и особенности разработки учебных планов, программ, методы и методики их разработки применять знания при практической разработке соответствующих учебных планов и программ; - разрабатывать методическое обеспечение, курс лекций, планы семинарских и практических занятий информационной и нормативной базой необходимой при разработке соответствующих учебных планов и программ
По направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент
способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-11) основные принципы и особенности разработки учебных планов, программ, методы и методики их разработки применять знания при практической разработке соответствующих учебных планов и программ; - разрабатывать методическое обеспечение, курс лекций, планы семинарских и практических занятий информационной и нормативной базой необходимой при разработке соответствующих учебных планов и программ
По направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом
умение разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации (ПК-26) - основные принципы и особенности разработки образовательных программ, учебно-методических комплексов, материалов для проведения обучения, методы и методики их разработки - применять полученные знания при практической разработке соответствующих образовательных программ, учебно-методических комплексов, материалов для проведения обучения; - разрабатывать необходимое методическое обеспечение, курсы лекций и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала информационной и нормативной базой необходимой при разработке соответствующих образовательных программ, учебно-методических комплексов и других необходимых материалов для проведения обучения персонала
владение современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умение использовать их в процессе обучения (ПК-27) - структуру и содержание ФГОС ВО по направлению подготовки; - систему и особенности современных образовательных технологий по направлению подготовки   - разрабатывать учебные дисциплины: конспекты лекций, планы практических и семинарских занятий; - оценивать эффективность и качество образовательного процесса - современными технологиями методами и методиками преподавания; - навыками анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса
владение навыками наставничества, способность вдохновлять других на развитие персонала и организации (ПК-28) - современные тенденции развития образовательной системы, особенности наставничества, кураторства, методы и методики его осуществления - выступать в роли наставника, куратора, координатора в процессе подготовки и переподготовки персонала организации - навыками наставничества, кураторства в системе развития персонала и организации
владение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом (ПК-29) - систему и особенности образовательных технологий по направлению подготовки, профессиональные компетенции в управлении персоналом - самостоятельно разрабатывать специализированные дисциплины формирующие профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом - современными навыками, методами преподавания специализированых дисциплин, профессиональными компетенциями в управлении персоналом
По направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика
готовность разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы по управленческим и ИТ-дисциплинам (ПК-18) - структуру и содержание ФГОС ВО по направлению подготовки; - основные методы и методики разработки учебных планов, программ - самостоятельно разрабатывать учебные дисциплины: конспекты лекций, планы практичес-ких и семинарских занятий;   информационной и нормативной базой необходимой при разработке соответствующих учебных планов и программ по управленческим и ИТ-дисциплинам  
готовность проводить лекционные и практические занятия по управленческим и ИТ-дисциплинам (ПК-19) - основные принципы, методы и технологии проведения лекционных и практических занятия по управленческим и ИТ-дисциплинам - проводить лекционные и практические занятия; - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся - современными методами и методиками преподавания; - навыками анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса
По направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело
способность организовывать и проводить образовательную деятельность в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, в том числе с применением инновационных технологий (ПК-12) основные методы, методики и технологии организации образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования - применять знания при практической разработке соответствующих учебных планов и программ; - разрабатывать методическое обеспечение, курсов лекций, планы семинарских и практических занятий - анализировать результаты внедрения методик и технологий обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - информационной и нормативной базой необходимой при разработке соответствующих учебных планов и программ; - методами и способами анализа результатов использования методик и технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
По направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит
способностью преподавать финансовые и денежно-кредитные дисциплины в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях (ПК-26) - структуру и содержание ФГОС ВО по направлению подготовки; - основные методы и методики преподавания финансовых дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях - самостоятельно разрабатывать учебные дисциплины: конспекты лекций, планы практичес-ких и семинарских занятий; - оценивать качество знаний и качество образовательного процесса по различным образовательным программам - современными методами и методиками преподавания; - навыками анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса
способностью осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов (ПК-27) основные принципы и особенности разработки учебных планов, программ, методы и методики их разработки применять знания при практической разработке соответствующих учебных планов и программ; - разрабатывать методическое обеспечение, курс лекций, планы семинарских и практических занятий информационной и нормативной базой необходимой при разработке соответствующих учебных планов и программ
По направлению подготовки 38.04.09 Государственный аудит
способность к навыкам практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курсов правовых и экономических дисциплин, дисциплин государственного аудита в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-6) - структуру и содержание ФГОС ВО по направлению подготовки; - основные методы и методики преподавания финансовых дисциплин в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования - самостоятельно разрабатывать учебные дисциплины: конспекты лекций, планы практичес-ких и семинарских занятий; - оценивать качество знаний и качество образовательного процесса по различным образовательным программам - современными методами и методиками преподавания; - навыками анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса
способность анализировать и объяснять правовые, экономические, политические, социокультурные факторы развития государства и общества, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей, их влияние на развитие государственного аудита (ПК-7) - теоретические основы организации анализа правовые, экономические, политические, социокультурные факторы развития государства и общества; - методы и способы оценки роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей на развитие государственного аудита - собирать информацию по конкретной проблеме правового, экономического, политического, социокультурного характера, проводить ее анализ с учетом человеческого фактора и цивилизационной составляющей - методами и способами анализа правовых, экономических, политических, социокультурных факторов развития государства и общества; - методами и способами оценки роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей на развитие государственного аудита
способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности (ПК-8) принципы использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности - систематизировать информацию; - представить информацию в наглядном виде (в виде таблиц и графиков); - оценивать качество образовательного процесса по различным образовательным программам - современными методами сбора, обработки и анализа данных; - технологией планирования, организации и управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении

Наши рекомендации