И тогда встает вопрос о нашей ответственности за свой выбор.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ СОБЫТИЯ "ПИТАЮТ" НЕОЖИДАННЫЕ И СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ. И ПОВСЕДНЕВНЫЕ СОБЫТИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ - ТРУД.

Упражнение 6.

Инструкция:

Давайте посмотрим на своего соседа слева и отнесемся к нему как к СОБЫТИЮ в нашей жизни. Подумайте, что привносит в вашу жизнь встреча с этим человекам, и скажите ему об этом.

ТЕМА 3: "ПОИСК СЕБЯ И НОВЫХ ПУТЕЙ К СЕБЕ"

Второй день занятий

Цель: формирование установки на социальную активность, принятие ответственности за собственную самоактуализацию.

Упражнение 1 (психогимнастика).

Инструкция:

Выберите для себя любую карточку.

Вы видите там написано слово, обозначающее этап в развитии человека. Сейчас вам предстоит представить себя на данном этапе и выразить особенности поведения человека в этот период с помощью мимики и пантомимы.

Обратите внимание на то, что вы будете предъявлять этого человека не один. Будут еще некоторые участники изображать этот период развития человека. Найдите их и объединитесь с ними в небольшие группы.

(На карточках написаны следующие этапы развития человека: младенец, ребенок, подросток, взрослый).

Упражнение 2.

Участникам группы предлагается с помощью пиктограммы описать процесс самоактуализации.

Инструкция:

Для выполнения следующего задания необходимо объединиться в небольшие подгруппы по 3-4 человека.

Сейчас вам будет представлено время подумать, и описать с помощью рисунка- пиктограммы, как вы понимаете, что такое САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ человека. После того как каждая подгруппа справится со своим заданием, мы с вами объединимся в общий круг, рассмотрим каждую пиктограмму и попытаемся определить: какой смысл вложили в свой рисунок группы. Приступим.

Основные идеи:

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ - это процесс развития и реализации своих собственных СПОСОБНОСТЕЙ для ДРУГИХ и полное использование всех ВОЗМОЖНОСТЕЙ, предоставляемых нам МИРОМ.

Мы ответственны за то, что мы получили не по своей воле (способности). Никто не может нам помочь в полноценном использовании своих способностей и возможностей, предоставляемых миром, и если в определенный конкретный момент мы не сделаем что-то важное, мы можем об этом сожалеть даже всю жизнь.

Нас ждет "расплата", если мы эти способности не будем использовать полноценно. Для реализации наших способностей мир предоставляет нам самые разные возможности. УМЕНИЕ ВИДЕТЬ эти возможности, одно из главных свойств АКТУАЛИЗАТОРА. Важно СОТРУДНИЧАТЬ с миром, развивать себя и использовать все, что нам дается в этом мире.

Далее обсуждается с участниками качества самоактуализирующейся личности и 8 путей самоактуализации.

Упражнение 3.

Задание на визуализацию.

Инструкция:

Сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание. Ощутите, как воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие.

Ощутите как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные сейчас заботы, напряжение… Обратите внимание на ваше тело: все - от ступней ног до макушки головы… Вы сидите на стуле, слышите какие-то звуки. Ощущаете прикосновение воздуха на вашем лице, Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.

А теперь представьте ОБРАЗ, символизирующий вашу жизнь, особенности вашего проживания в виде КАРТИНЫ. Рассмотрите ее внимательно. Представьте, какой бы вы хотели видеть свою жизнь - КАРТИНУ. Рассмотрите внимательно ее. Что изменилось в ней, что нового появилось?

А теперь вспомните, что вы сидите здесь, в этой комнате, и здесь есть еще другие люди. Вернитесь сюда в наш круг и сделайте это в удобном для вас темпе. Вы можете сразу открыть глаза или посидеть некоторое время с закрытыми глазами.

После того как все участники открыли глаза, предлагаем всем некоторое время остаться со своими впечатлениями, чувствами, переживаниями. После предлагаем нарисовать КАРТИНУ - образ их жизни (желаемого будущего) и дать название этой картине…

После того как все закончили рисовать, объединимся в группы по 3-4 человека. Покажем в группе наши картины, расскажем о них, поделимся впечатлениями, уточним название картин. На обсуждение даем 20 минут.

После этого возвращаемся в круг, и желающие могут рассказать о своей картине, о работе в группе, переживаниях и т.д.

ТЕМА 4 : ВСТРЕЧА С МИРОМ ЖЕЛАНИЙ

Третий день занятий

Цель: осознание глубинных желаний как источников активности, а также осознание возможности претворения этих желаний в жизнь в виде значимых событий.

Наши рекомендации