Концепция клуба деловой молодёжи

1.1. Клуб Деловой Молодёжи – это комплексная система образовательных учреждений для детей, учащихся в 6, 7, 8-х классах, который:

· реализует программы дополнительного образования в области бизнеса, экономики, политики и культуры, а также международную программу InterCollege.

· развивает у детей деловые навыки, лидерские качества, предприимчивость, коммуникабельность, речь, интеллект, этику и культуру.

· предоставляет детям максимальный спектр возможностей для самореализации. Клуб Деловой Молодёжи в наибольшей степени учитывает интересы и склонности детей, эффективно развивает их мировоззрение, универсальные умения, базовые способности и ключевые компетентности;

· обеспечивает обучение детей на высоком уровне.

1.2. Клуб Деловой Молодёжи – это коммерческое учреждение, действующее при Краснознаменском филиале Московской Финансово-Промышленной Академии. Управление Клубом осуществляется на принципах единоначалия в рамках единой управленческой концепции. Все руководители подразделений, входящих в Клуб осуществляют свои полномочия как заместители руководителя Клуба Деловой Молодёжи.

1.3. Клуб Деловой Молодёжи – это:

· общность детей и взрослых, в которой ребенок и педагог объединены атмосферой творчества, познания и самосовершенствования.

· клуб, объединяющий детей из разных социальных слоев, детей разных национальностей и вероисповедания.

· клуб, который дает возможность участвовать и осваивать разные типы деятельности – управленческую, исследовательскую, проектную и т.д.

· клуб, который может разговаривать о своих целях и задачах на языке потребителя образовательных услуг – ребенка, родителя, бизнеса, науки.

1.4 Концепция Клуба Деловой Молодёжи– это не нормативный, а открытый документ. Реализация Концепции зависит от реальных финансовых возможностей, кадрового, научно-методического, материально-технического и информационного обеспечения Клуба Деловой Молодёжи.

Концепция Клуба – это:

· комплексный подход к построению образовательного процесса - изучение экономических дисциплин с опорой на сбалансированную общекультурную подготовку;

· содержательная основа программирования и планирования перспективного развития Клуба Деловой Молодёжи, создания учебных программ, форм, методов и средств образования;

· средство организации совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей) Клуба Деловой Молодёжи, направленной на приобретение деловых навыков, предпринимательского мышления, становление мировоззрения и развитие интеллектуального и творческого потенциала;

· средство самоорганизации каждого субъекта образовательного процесса, действующего в условиях неопределенности, т.е. недостаточности онтологических образовательных представлений, форм, методов и средств образования.

1.5. Концепция Клуба Деловой Молодёжи отражает:

· целостность, единство и преемственность образовательного процесса в Клубе Деловой Молодёжи.

· гармонизацию общего и дополнительного образования, становление обучающихся как субъектов образовательного процесса, не только готовящихся к будущей жизни, но уже живущих в том микросоциуме, которым является Клуб.

Образовательные цели Клуба Деловой Молодёжи:

· развитие деловых навыков и предприимчивости;

· обучение основам экономики, бизнеса, менеджмента, делового и управленческого общения;

· преодоление внутренних страхов и стереотипов;

· формирование грамотного социально активного человека, способного решать поставленные перед ним задачи;

· становление свободного и творческого человека, способного ставить проблемы и находить их решение;

· опыт и практические навыки для начала самостоятельной предпринимательской деятельности.

1.6. Для выполнения миссии и достижения образовательной цели Клуб Деловой Молодёжи решает следующие задачи:

· Общекультурное развитие, совершенствование нравственного внутреннего мира, становление системного миропонимания и конструктивного отношения к окружающему миру.

· развитие у детей навыков психологической компетентности: совершенствование коммуникативных, учебных и деловых навыков;

· формирование ситуативной адекватности (умение ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения) и т.п.;

· формирование адекватных представлений о профессиональной деятельности в указанном направлении с целью осуществления профессионального выбора, основанного на постепенном формировании у самоопределяющихся подростков способности осознанно и самостоятельно планировать профессиональные и жизненные перспективы и при необходимости своевременно корректировать их;

1.7. Образовательная система Клуба Деловой Молодёжи включает в себя две ступени:

1. ступень – подготовительный уровень.

2. ступень – базисный уровень.

Основными формами реализации образовательных программ являются аудиторные, практические занятия и семинары.

На подготовительном уровне практикуются аудиторные занятия, с элементами интерактивной практики и деловые игры. На базисном уровне добавляются семинарские и практические занятия.

Курсы предполагают специфические формы работ: тренинги, деловые и ролевые игры и т.д. Срок обучения на подготовительной программе – 2 месяца, а на базисной программе – 2 года.

Наши рекомендации