Концепция клуба деловой молодёжи
1.1. Клуб Деловой Молодёжи – это комплексная система образовательных учреждений для детей, учащихся в 6, 7, 8-х классах, который:
· реализует программы дополнительного образования в области бизнеса, экономики, политики и культуры, а также международную программу InterCollege.
· развивает у детей деловые навыки, лидерские качества, предприимчивость, коммуникабельность, речь, интеллект, этику и культуру.
· предоставляет детям максимальный спектр возможностей для самореализации. Клуб Деловой Молодёжи в наибольшей степени учитывает интересы и склонности детей, эффективно развивает их мировоззрение, универсальные умения, базовые способности и ключевые компетентности;
· обеспечивает обучение детей на высоком уровне.
1.2. Клуб Деловой Молодёжи – это коммерческое учреждение, действующее при Краснознаменском филиале Московской Финансово-Промышленной Академии. Управление Клубом осуществляется на принципах единоначалия в рамках единой управленческой концепции. Все руководители подразделений, входящих в Клуб осуществляют свои полномочия как заместители руководителя Клуба Деловой Молодёжи.
1.3. Клуб Деловой Молодёжи – это:
· общность детей и взрослых, в которой ребенок и педагог объединены атмосферой творчества, познания и самосовершенствования.
· клуб, объединяющий детей из разных социальных слоев, детей разных национальностей и вероисповедания.
· клуб, который дает возможность участвовать и осваивать разные типы деятельности – управленческую, исследовательскую, проектную и т.д.
· клуб, который может разговаривать о своих целях и задачах на языке потребителя образовательных услуг – ребенка, родителя, бизнеса, науки.
1.4 Концепция Клуба Деловой Молодёжи– это не нормативный, а открытый документ. Реализация Концепции зависит от реальных финансовых возможностей, кадрового, научно-методического, материально-технического и информационного обеспечения Клуба Деловой Молодёжи.
Концепция Клуба – это:
· комплексный подход к построению образовательного процесса - изучение экономических дисциплин с опорой на сбалансированную общекультурную подготовку;
· содержательная основа программирования и планирования перспективного развития Клуба Деловой Молодёжи, создания учебных программ, форм, методов и средств образования;
· средство организации совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей) Клуба Деловой Молодёжи, направленной на приобретение деловых навыков, предпринимательского мышления, становление мировоззрения и развитие интеллектуального и творческого потенциала;
· средство самоорганизации каждого субъекта образовательного процесса, действующего в условиях неопределенности, т.е. недостаточности онтологических образовательных представлений, форм, методов и средств образования.
1.5. Концепция Клуба Деловой Молодёжи отражает:
· целостность, единство и преемственность образовательного процесса в Клубе Деловой Молодёжи.
· гармонизацию общего и дополнительного образования, становление обучающихся как субъектов образовательного процесса, не только готовящихся к будущей жизни, но уже живущих в том микросоциуме, которым является Клуб.
Образовательные цели Клуба Деловой Молодёжи:
· развитие деловых навыков и предприимчивости;
· обучение основам экономики, бизнеса, менеджмента, делового и управленческого общения;
· преодоление внутренних страхов и стереотипов;
· формирование грамотного социально активного человека, способного решать поставленные перед ним задачи;
· становление свободного и творческого человека, способного ставить проблемы и находить их решение;
· опыт и практические навыки для начала самостоятельной предпринимательской деятельности.
1.6. Для выполнения миссии и достижения образовательной цели Клуб Деловой Молодёжи решает следующие задачи:
· Общекультурное развитие, совершенствование нравственного внутреннего мира, становление системного миропонимания и конструктивного отношения к окружающему миру.
· развитие у детей навыков психологической компетентности: совершенствование коммуникативных, учебных и деловых навыков;
· формирование ситуативной адекватности (умение ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения) и т.п.;
· формирование адекватных представлений о профессиональной деятельности в указанном направлении с целью осуществления профессионального выбора, основанного на постепенном формировании у самоопределяющихся подростков способности осознанно и самостоятельно планировать профессиональные и жизненные перспективы и при необходимости своевременно корректировать их;
1.7. Образовательная система Клуба Деловой Молодёжи включает в себя две ступени:
1. ступень – подготовительный уровень.
2. ступень – базисный уровень.
Основными формами реализации образовательных программ являются аудиторные, практические занятия и семинары.
На подготовительном уровне практикуются аудиторные занятия, с элементами интерактивной практики и деловые игры. На базисном уровне добавляются семинарские и практические занятия.
Курсы предполагают специфические формы работ: тренинги, деловые и ролевые игры и т.д. Срок обучения на подготовительной программе – 2 месяца, а на базисной программе – 2 года.