Критерии к выставлению итоговой оценки по практике
К защите допускаются магистранты, освоившие программу практики на 55% (набравшие от 44 баллов). Итоговая оценка выставляется на защите результатов практики. Студенты, набравшие 80 баллов за период практики могут быть освобождены от защиты решением комиссии и оценены на оценку «хорошо».
Поскольку в зачетную книжку и приложение к диплому выставляется оценка по принятой традиционной шкале, то после выставления баллов в рейтинговую ведомость, осуществляется перевод в пятибалльную шкалу: 100-84 баллов – «отлично», 83-69 – «хорошо», 68-56 – «удовлетворительно», 55 баллов и меньше – «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется магистранту, который на высоком уровне, в полном объеме и своевременно выполнил программу производственной практики, овладел необходимыми общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями преподавателя вуза, опираясь на теоретико-практические знания изученных учебных дисциплин, проявил инициативность, самостоятельность и творческий подход в учебно-методической и научно-исследовательской работе.
Оценка «хорошо» выставляется магистранту, который в полном объеме и своевременно выполнил программу производственной практики, овладел необходимыми общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями преподавателя вуза, опираясь на теоретико-практические знания изученных учебных дисциплин, эффективно осуществляет учебно-методическую и научно-исследовательскую работу, но в проведении отдельных видов работ допустил незначительные ошибки.
Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который в полном объеме выполнил программу производственной практики, продемонстрировал владение необходимыми профессиональными компетенциями преподавателя вуза на среднем уровне, допускал ошибки в учебно-методической и научно-исследовательской работе (организации, планировании, проведении и оформлении результатов).
Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не выполнил практику в полном объеме, имеет слабый теоретический и практический уровень подготовки, не овладел необходимыми профессиональными компетенциями преподавателя вуза.
Структура и содержание практики
№ п/п | Этапы, разделы и виды работы научно-педагогической практики | Виды работы (в часах) | Форма текущего контроля | |||
Изучение, анализ | Практи-ческая работа | Работа с докумен-тами | Самосто-ятельная работа | |||
1 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | |||||
1 | 1 Организационно-ознакомительная работа | – | ||||
1.1 Участие в установочной конференции | – | – | – | Контроль за участием Контроль за участием | ||
1.2 Участие в собраниях бригады по организации практики | – | – | – | Проверка документов планирования в дневнике практики | ||
№ п/п | Этапы, разделы и виды работы научно-педагогической практики | Виды работы (в часах) | Форма текущего контроля | |||
Изучение, анализ | Практи-ческая работа | Работа с докумен-тами | Самосто-ятельная работа | |||
1.3 Ознакомление с базовой организацией: кабинеты кафедр, подразделений, учебно-научно-производственный комплекс, спортивные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование и спортивный инвентарь, методический кабинет, информационно-вычислительный центр, лаборатории ВУЗа | – | – | 4 | Проверка документов планирования в дневнике практики | ||
1.4 Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-воспитательной работы в ВУЗе (распределение обязанностей, режим работы преподавателя, система тарификации, аттестации преподавателей, повышения квалификации, условия оплаты труда и критерии оценки труда преподавателя) | – | 4 | Проверка документов планирования в дневнике практики | |||
1.5 Ознакомление с нормативными документами и документами планирования: Устав ВУЗа, правила внутреннего распорядка, положение о кафедре, план работы ВУЗа на учебный год, рабочий учебный план, рабочие программы дисциплин, планы лекционных, семинарских и практических занятий | – | – | 4 | Проверка документов планирования в дневнике практики | ||
2 | ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП | |||||
2.1 Организационно-методическая работа | ||||||
2.1.1 Изучение учебно-программной документации | 16 | Оценка оформления и качества документов | ||||
2.1.2 Посещения лекционного, семинарского и практического (лабораторного) занятия по дисциплине выпускающей кафедры | – | – | – | Проверка документов планирования в дневнике практики | ||
2.1.3 Работа со специальной учебно-методической литературой | – | – | 12 | Оценка оформления и качества документов | ||
2.1.4 Подготовка к проведению запланированной части научно-исследовательской работы | – | – | Оценка оформления и качества документов | |||
2.2 Учебно-методическая работа | – | |||||
2.2.1 Разработка рабочей программы дисциплины по выбору для студентов II-III курсов по дисциплине выпускающей кафедры | – | 8 | Проверка документов планирования в дневнике практики | |||
2.2.2 Составление тезисов лекции по дисциплине выпускающей кафедры со студентами I–III курсов | – | 10 | Оценка оформления и качества документов | |||
2.2.3 Анализ семинарского занятия по дисциплине выпускающей кафедры | – | – | 2 | Оценка оформления и качества документов | ||
2.2.4 Подготовка к проведению семинарского занятия по дисциплине | – | – | 4 | Оценка оформления и качества | ||
№ п/п | Этапы, разделы и виды работы научно-педагогической практики | Виды работы (в часах) | Форма текущего контроля | |||
Изучение, анализ | Практи-ческая работа | Работа с докумен-тами | Самосто-ятельная работа | |||
выпускающей кафедры со студентами I–III курсов | документов | |||||
2.2.5 Подготовка к проведению практического (лабораторного) занятия по дисциплине выпускающей кафедры со студентами I–III курсов | – | – | 4 | Оценка оформления и качества документов | ||
2.3 Педагогическая работа | – | – | – | |||
2.3.1 Проведение семинарских занятий по дисциплине выпускающей кафедры | – | – | – | Оценка методиста за проведение занятия и качество документов | ||
2.3.2 Проведение практических (лабораторных) занятий по дисциплине выпускающей кафедры со студентами I-III курсов | – | – | – | Оценка методиста за проведение занятия и качество документов | ||
2.4 Научно-исследовательская работа | ||||||
2.4.1 Разработка рабочего плана подготовки магистерской диссертации на учебный год | – | – | 2 | Проверка документов планирования в дневнике практики | ||
2.4.2 Работа с источниками литературы по изучаемой проблеме | – | – | Проверка документов планирования и качества оформления реферата | |||
2.4.3 Подготовка отдельных видов табличного, формульного и иллюстративного материала | – | – | 2 | Оценка оформления и качества документов | ||
2.4.4 Подготовка статьи для публикации в научном сборнике (журнале) | – | – | 6 | Оценка оформления и качества документов | ||
2.4.5 Проведение эксперимента по изучаемой проблеме | – | – | – | Проверка документов планирования | ||
2.4.6 Обработка полученных результатов, анализ и осмысление их с учетом имеющихся литературных данных | – | – | – | Проверка документов планирования и оценка качества реферата | ||
2.4.7 Участие в методологическом семинаре, занятии школы педагога-исследователя | – | – | – | 2 | Проверка документов планирования | |
3 | ИТОГОВЫЙ ЭТАП | – | ||||
3.1Подготовка презентации для выступления с докладом наметодологическом семинаре, занятии школы педагога-исследователя | – | 4 | Оценка качества презентации | |||
3.2 Подготовка презентации для участия в защите результатов практики | – | – | 4 | Оценка качества доклада | ||
3.3 Участие в защите результатов практики | – | – | 2 | Оценка качества доклада и отчетной документации | ||
Итого | 70 | 44 | 102 | 108 | 324 |