Методическая линия: Бумажная пластика.
Тема: Первый снег.
(1-й год обучения, продолжительность одного занятия 1ч 30мин)
Цель педагога:
Развивать умение работать с техникой аппликации.
Цель обучающегося:
Склеить композицию из цветной бумаги, изображающую приход зимы.
Задачи:
- воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности;
- способствовать формированию универсальных учебных действий;
- продолжать развивать умения и навыки работы в техники аппликация,
- формировать умение грамотного композиционного построения работы,
- развивать способность подбирать гармоничные цвета для колористического решения работы,
- познакомить детей с новым материалом для аппликации,
- последовательно вести работу, добиваясь выразительного художественного образа.
- развивать умение работать в команде
Оборудование к занятиям: демонстрационные материалы: репродукции картин, изображающие зиму в городе. Лист ватмана. Сказка Ю. Смольникова «Три весёлых краски»
Раздаточные материалы: набор цветной бумаги и картона, вата, ножницы, клей, простой карандаш и ластик.
Ход 2-ого занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1. Включение в деятельность. Дид. задача: мотивировать детей к учебной деятельности. | Привлекает внимания детей к тому что за окном идёт снег, предлагает отправиться в гости к мастеру клею (продолжить чтение сказки). Организует обсуждение как будет выглядеть страна весёлых красок, если в ней пройдет снег, вызывая у детей желание выразить свои представления на бумаге с помощью аппликации. Поднимает проблему: как сделать снег, чтобы склеить аппликацию, на которой будет изображено как выглядит волшебная страна зимой. | Рассматривают вид из окна, выражают желание продолжить путешествие по стране весёлых красок, высказывают свои мнения как может выглядеть зимой эта страна. Осознают своё желание выразить свой рассказ в творческой работе. Фиксируют затруднение передать изобразительными средствами характеристики снега, чтобы склеить аппликацию, на которой будет изображено как выглядит волшебная страна зимой. | Личностные, коммуникативные |
2. Определение обучающимися целей своей деятельности Дид. задача: организовать целеполагание | Организует постановку детьми цели занятия. | Формулируют цель «Склеить аппликацию, на которой будет изображено как выглядит волшебная страна зимой» | Регулятивные, коммуникативные |
3. Проектирование действий, направленных на достижение поставленной цели Дид. задача: организовать актуализацию детьми опорных знаний, создать необходимые условия для работы, организовать планирование детьми своих действий. | Организует актуализацию знаний детей об аппликации и техники безопасной работы. Организует подготовку детьми рабочих мест. Организует обсуждение характеристик снега и способов передать его художественными средствами и подводит детей к пониманию возможности использовать вату для изготовления снега (наводящий или подводящий диалог). Организует составление алгоритма работы на примере анализа уже готовых аппликаций, картин, изображающих зиму, оговаривая, что волшебная страна большая, и поэтому работать мы будем все вместе, сначала склеим домики, потом соединим их вместе, а снег мы будем изображать в последнюю очередь. | Актуализируют знания об аппликации и техники безопасной работы. Готовят всё необходимое для работы. Обсуждают характеристик снега и способы передать его художественными средствами и приходят к пониманию возможности использовать вату для изготовления снега (в ходе этой дискуссии могут быть предложены и другие способы, их также следует включить в работу) Составляют план действий и определяют временные рамки его выполнения. Каждый оговаривает, какой он будет клеить домик (один или несколько), какие элементы надо будет еще вырезать для итоговой композиции (солнце, деревья и др.) | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4. Осуществление детьми запланированных ими действий. Дид. задачи: организация восприятия детьми натюрморта, организовать изображение натюрморта детьми. | Организует выполнение элементов для общей композиции, индивидуально консультирует детей в случае необходимости. Организует обсуждение особенностей построения композиции при составлении элементов в итоговой работе, используя белый ватман вместе с детьми передвигает фигурки домов и деревьев, акцентирует внимание на способе поиска композиции и колористического решения. После утверждения композиции организует закрепление элементов при помощи клея. Организует завершение работы. | Выполняют элементы для общей композиции, индивидуально обращаются к педагогу за помощью в случае необходимости. Участвуют в обсуждение особенностей построения композиции, используя белый ватман как основу, передвигают фигурки домов и деревьев, акцентируют внимание на способе поиска композиции и колористического решения. Закрепляют элементы при помощи клея. Завершают работу. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
5. Анализ обучающимися результатов своих действий и сравнение их с поставленными в начале целями Дид. задача: организовать рефлексию. | Организует обсуждение по соотнесению цели и результата, фиксацию фиксирует преодоление затруднения. Организует понимание детьми причины преодоления затруднения: узнали новый приём техники аппликации Предлагает детям сесть вокруг (рядом) с созданной композицией и продолжает чтение сказки «Три весёлых краски». | Соотносят цель и результат, фиксируют преодоление затруднения с пониманием его причины: узнали, как изобразить снег. Садятся в круг и слушают следующую главу сказки «Три весёлых краски» | Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Занятие № 3.