II. Основная часть занятия. 1.Сравнение букв по начертанию (задание 1
1.Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19).
Логопед: Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к- н различного шрифта).
2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19).
Логопед: Сегодня, к нам на занятие пришли гости. В их именах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.
Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия.
3. Развитие представлений о буквах занятия (задание 3. с. 19).
Логопед: Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.
Дифференциация букв «к — н» 53
4. Дифференциация букв занятия на уровне слога.
Логопед: Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?
Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.
Логопед: Какие картинки не удалось поделить? Почему?
5. Работа с анаграммами (задание 4. с. 20).
Логопед: Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания.
Слова, которые должны получиться: накат - канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель - ельник*, немота - монета, крона - норка.
Проводится работа по расширению и уточнению словаря (логопед объясняет детям значение отмеченных звездочкой слов).
Логопед: Какие слова нравятся коту, а какие гному?
6. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 5. с. 20).
Логопед: Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.
Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.
Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия.
III. Итог занятия
Логопед: Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота.
54 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
ЗАНЯТИЕ 16
Тема:Дифференциация букв к — н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели:закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление.
Оборудование:буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1.Развитие зрительного внимания и логического мышления.
Логопед: Соедините слова парами и припомните тему занятия.
Карточки со словами:
КОТЫ НОТЫ КОРКИ
НАША НОРКИ КАША
(Коты - ноты, каша - наша, корки - норки)
2. Сформулировать и записать на доске теми занятия.
Тема занятия - буквы к-н.