Рассказ для детей 4^-5 лет 5 страница
Любимые блюда у них тоже разные. Микаэль обожает филафелъ (турецкий горох с травами и специями) с салатом и пирожки бюрека с сыром; он — еврей, а верующие евреи строго соблюдают правила, какими продуктами питаться и как их готовить (пища, которую можно есть евреям, называется кошерной). В семье Тхи Льен едят палочками рисовую лапшу фо с овощами, курятиной или свининой, но она больше всего любит фрукты. Сабах из Иордании любит есть шурбу — суп из кислого молока, риса, лука и лапши. К нему подают лепешки — хузбы. В Монголии климат очень суровый, но для выпаса овец места подходящие, поэтому монголы едят много баранины. Овощи на их столе редкость. Эрдэнэ любит гурил- тай шол — суп-лапшу с бараниной.
Игры их тоже отличаются своеобразием. Эрдэнэ любит играть с выкрашенными древесным соком косточками (такая игрушка называется шагай), он играет с ними в скачки. Микаэль больше всего любит компьютерные игры, а Тхи Льен — тхюен (это игра в палочки: побеждает тот, кто быстрее соберет палочки, пока подброшенный плод не упадет на землю). Сабах часто играет с подружками «в гости»: девочки принимают гостей дома, причем хозяйками становятся по очереди.
Вот что можно рассказать о детях из разных стран, ' с каждым тебе было бы интересно увидеться и поиграть, любопытно побеседовать. Конечно, все они разные, но все хотят жить счастливо. Нужно уважать чужие обычаи и традиции, ценить и знать свои, такое отношение называется толерантностью.
Примечание. Необязательно вводить понятие «толерантность». Рассказ можно закончить просьбой нарисовать, во что ребенок любит играть; беседой о любимых блюдах семьи, обсуждением народных праздников. Спросите, в каких странах дети были, знакомы ли они с детьми других национальностей и т.д.
Рекомендации взрослым. Включите в рассказ истории о повседневной жизни, традициях и праздниках разных народов. Обсудите проблемы, связанные с расизмом, неприятием обществом этнических и культурных различий.
Этническая принадлежность семьи, ее социально- экономический статус — важный фактор в развитии ребенка, влияющий на интеллект, стиль поведения, ценностные ориентации, мотивы и, в конечном итоге, на индивидуальность человека в делом. Сегодня необходимо с пониманием относиться к детям, воспитывающимся в разных этнических и социально-экономических условиях. Не различия сами по себе порождают проблемы, а отношение к ним отдельных людей и общества в целом. Различия — естественный атрибут демократичного общества, а их уважение — необходимое условие его создания.
ТРУД
Рассказ для детей 6—7 лет
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто сшил
Нам куртки и пальто?
Кто нам сделал эти парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга?
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!
В. Пальчинскайте
С давних-давних пор человек трудится. Чтобы не умереть от голода, он научился собирать спелые плоды, откапывать съедобные растения, охотиться на зверей, из их шкур изготавливать одежду. Потом приручил некоторых животных, научился выращивать овощи и фрукты. Были изобретены ткацкие станки для изготовления одежды, горны для плавки металла. Придумали письменность, чтобы сохранять и передавать из поколения в поколение свои открытия.
Все люди должны трудиться. Ничего не создается без труда. Все, чем мы пользуемся — столы, стулья, книги, игрушки, одежда — было создано многолетним трудом. Каждый человек делает то, что умеет: учит детей в школе, водит автобус, шьет одежду, делает прически. Но люди трудятся не только для того,
чтобы купить еду, одежду, жить в удобной и теплой квартире. Все, кто трудится, делают лучше всю нашу жизнь в России. Каждый день строятся новые дома, мосты через реки, разрабатываются улучшенные модели телевизоров, машин, самолетов. Вы находитесь в детском саду, потому что труд ваших родителей нужен нашей Родине. А где работают ваши родные и близкие?
Примечание. При перечислении профессий ориентируйтесь на то, чем занимаются родители детей группы.
Рекомендации взрослым. Любой детский сад, к какому бы типу он ни принадлежал, создан потому, что общество признает высокую значимость трудового вклада родителей ребенка, посещающего ДОУ, ценность их профессиональной деятельности. Тот факт, что мама и папа заняты на работе, должен быть для детей источником гордости за них, а не поводом для тревоги или чувства неполноценности. Общество осознает свою ответственность за то, чтобы каждый ребенок работающих родителей получил любовь, заботу и поддержку, необходимые ему. Дети должны чувствовать, что детский сад принадлежит им как полноправным членам общества, что он создан ради удовлетворения их потребностей. В результате они расширяют диапазон своего доверия на все общество в целом.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1