Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение С
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», сопровождая чтение инсценировкой с помощью игрушек. В конце инсценирования за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды. Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению.
Вопросы:
• Что нарисовано на картинке?
• Кто пришел к Маше на обед?
• Как зовут собаку, кошку?
• Как кричат собака, кошка, курочка?
• Что делали до обеда собака, кошка, курочка?
• В какой посуде подали обед собаке? кошке? курочке? Маше?
Воспитатель просит детей помочь прочитать стихотворение еще раз. Наиболее подготовленные дети участвуют в инсценировке (рассаживают героев стихотворения за столом), остальные хором произносят звукоподражания: «Гав-гав!», «Мяу-мяу!», «Куд-кудах!».
3. Дидактическая игра «Чья посуда?».
Воспитатель показывает детям один из перечисляемых в стихотворении видов посуды. Дети должны сказать, чья это посуда. Далее воспитатель неправильно расставляет посуду на столе, дети должны исправить ошибку.
Исполнение песни.
Воспитатель исполняет песню «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), дети подпевают.
Физкультминутка «Руки»
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки?
Нету наших рук.
(Дети прячут руки за спину.)
Вот,вот наши руки,
Вот наши руки. (Показывают руки.)
Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют движения руками.)
Рисование тарелочек.
Воспитатель. В какой посуде подали обед Маше? (Ответы детей.) В тарелочке. Тарелочка у Маши разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Обведите контур тарелочки и нарисуйте его пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание.) Какую краску мы возьмем для рисования? Вот у меня есть несколько тарелок. Видите, они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелки. (Дети выполняют задание.) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей.) Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочив ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем тарелку на белом листе бумаги.
Далее воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Ах, какие тарелочки у вас получились! Тут и маленькие, и большие. А какие разные они по цвету! Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелку, ведь они все очень красивы.
ПОДСТАВКИ ДЛЯ ЁЛОЧЕК. ИГРА «НАЙДИ САМУЮ БОЛЬШУЮ И САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ЁЛОЧКИ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию; учить выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствия, обходя предметы.
Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о новогодней елке, выполняет простейшие поручения взрослого (соединяет ёлочку с подставкой), отвечает на вопросы; принимает участие в игре «Найди самую маленькую и самую большую ёлочки», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Идем в лес за ёлочкой».
Материалы и оборудование: веточка ёлочки, фигурки елочек разной величины, подставки под ёлочки, «сугробы» (фигурки из картона), «дорожка» (лента или иная полоска), коробка в виде саней или игрушечный грузовик, фигурки ёлочек разной величины, подставки под ёлочки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Новый год к нам с подарками пришел! Праздник веселый нам устроил. А еще на новогоднем празднике нас очень порадовала своей красотой колючая лесная гостья. Знаете, как она называется? (Показывает веточку ели. Дети отвечают.) Родилась ёлочка в лесу. Там она и выросла. А потом ёлочку привезли к нам, чтобы мы могли украсить наши дома в новогодний праздник. (Показывает коробку в виде саней, наполненную фигурками ёлочек из конструктора, или грузовик с ёлочками.)