Все студенты и ученики с ограниченными возможностями имеют право на разработку индивидуальной программы образования
Индивидуальная программа (ИП) - это долгосрочный плановый документ, используемый каждодневно в учебном процессе. Основные идеи разработанной ИП прописаны как в плановом документе, так и в ежедневной программе обучения. Каждый студент\ученик свои особые потребности, которые должны быть распознаны и учтены в индивидуальной программе образования. Только в этом случае каждый студент\ученик сможет преуспеть в учебе настолько, насколько позволяют его возможности.
Где будет проходить обучение студента-инвалида, зависит от его потребностей и меры ограничений.
Студент может обучаться:
· в обычном классе и получать необходимую помощь;
· в обычном классе, получая необходимую помощь, а также поддержку со стороны специалистов учебного заведения;
· часть дня в обычном классе и оставшуюся часть дня - в специальном классе;
· в специальном классе с обеспечением всевозможной поддержки со стороны специалистов и группы консультантов по данному вопросу;
· по реабилитационной программе с непрерывной поддержкой со стороны разных специалистов.
Индивидуальная программа образования будет действительна вне зависимости от того, где обучается студент-инвалид. Однако содержание ИП может изменяться в зависимости от местонахождения студента (другой штат или страна).
Будут выдвинуты следующие запросы:
1. ИП начнет действовать только тогда, когда студент приступит к учебе
2. Обязательна подпись родителя студента-инвалида; в зависимости от возраста учащегося может также понадобиться и его личная подпись.
3. Описание формы инвалидности студента.
4. Справка о состоянии здоровья студента на текущий момент.
5. Описание необходимых на время учебы условий или приспособлений, а также оборудования.
6. Любые приспособления, которые используются студентом в повседневной жизни - такие, как “ходилка” или специальный стул для обеда и т. д.
7. Необходимо прописать в ИП специалистов, которые будут задействованы в учебном процессе студента.
8. ИП должна включать всю помощь и приспособления, необходимые студенту во время учебы
9. В ИП должно быть прописано, какая поддержка необходима студенту во время учебы. Например, если студент-инвалид будет обучаться в обычных классах по научным предметам, социальным предметам, искусству и музыке, он может получать необходимую поддержку в специальном классе по иностранному языку или математике, что составит 30% от всего учебного дня. Возможен вариант, что необходимая помощь по иностранному языку может быть оказана студенту в течение 20 минут в день по утрам.
10. Необходимо прописать в ИП возможности студента и его интересы к чему-либо. Это поможет в составлении более успешного плана, а также люди, работающие с этим студентом, будут осведомлены об интересах учащегося.
11. Стандартизированные результаты помощи или поддержки должны быть указаны в ИП.
12. Учебные возможности студента также должны быть указаны в индивидуальной программе. Например, если ученик по возрасту должен обучаться в пятом классе, а его возможности позволяют ему осваивать только программу второго, это должно быть прописано в ИП. Если ученик проходил специальный тест, определяющий его возможности, то результат теста с датой его проведения должен быть включен в индивидуальную программу.
13. Дополнительная поддержка или помощь, необходимые студенту, должны быть подробно прописаны в ИП.
14. Уровень программ разных классов должен быть включен в ИП. Если студент обучается по стандартным программам по всем предметам, за исключением математики – это должно быть также указано в его ИП
15. Успеваемость, ожидания и выполнение работы должны быть подробно отслежены.
16. Методы, используемые для достижения студентом успеха в учебном процессе, должны быть подробно описаны.
17. Комментарии по оценке работы студента в течение года должны быть добавлены, так как ИП является рабочим документом.
18. Родители и студенты должны иметь копию индивидуальной программы, а оригинал ИП должен храниться в надежном месте в школе – обычно в офисе.