Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Системы дополнительного образования детей

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Портфолио(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолиопредставлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.


    Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ___________________________________________________________ (Ф.И.О.)     Ростов-на-Дону   20___  

Фамилия, имя, отчетство  
образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)  
должность  
стаж: педагогический по должности  
 
наличие квалификационной категории  
дата последней аттестации  

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

Сведения о повышении квалификации

Форма повышения квалификации Сроки
     
     

Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

2.1. Наличие собственных методических разработок (приложить к портфолио)

Название методической разработки Сроки создания Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)
       
       
       
       
       

2.2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (копии приложить к портфолио)

Название публикации Название издания Издательство Год выпуска №№ страниц
           
           
           

2.3. Участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, творческих мастерских, других мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

Название мероприятия Дата проведения Форма участия, тема
       
       
       
       
       
       

2.4. Проведение мастер-классов, открытых занятий и мероприятий

Название мероприятия Дата проведения Изучаемый опыт по использованию современных педагогических технологий
       
       
       
       
       
       

Организация образовательного процесса

К портфолио прилагаются материалы по организации образовательного процесса:

Образовательная программа  
Учебно-методический комплекс к образовательной программе (перечень материалов)  
Перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).  

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

4.1. К портфолио прилагаются несколько экземпляров пользуемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

4.2. Достижения обучающихся (представить копии подтверждающих документов).

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. Год Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) Кол во детей Результат
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

4.3. Продолжение обучения по профилю (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

Ф.И. обучающегося Год окончания обучения ВУЗ, другие профильные учреждения и объединения, где продолжилось обучение
       
       
       
       
       
       

4.4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах. (Отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

Наши рекомендации