Самостоятельная работа учащихся. У.Сейчас мы тоже попробуем нарисовать орнамент
У.Сейчас мы тоже попробуем нарисовать орнамент. (Рис: 4.) (Работа в тетрадях под руководством учителя.)
Рис. 4
Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала.
У. Итак, с каким видом искусства мы познакомились сегодня на уроке?
= 23
—Что вы узнали о нем?
—Назовите мастеров декоративно-прикладного искусства, с ра
ботами которых вы познакомились.
—Как вы считаете, помогают ли эти люди развивать у нас
чувство прекрасного?
—Назовите основное назначение предметов декоративно-при
кладного искусства.
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. По возможности найдите орнаменты различных народов, поищите информацию о ткачестве; рассмотрите орнаменты, узоры на коврах; почитайте произведения для детей о декоративно-прикладном искусстве.
Урок 5. КОВРИК ДЛЯ ИГРУШЕК
Цели:
—расширить представления детей об орнаменте, его значе
нии в декоративно-прикладном искусстве;
—развивать чувство композиции при создании орнамента;
—воспитывать уважение к творчеству народных мастеров.
Виды деятельности: беседа о том, как ткут ковры, рушники, покрывала; усвоение строения орнамента, выразительных средств его выполнения, приемов создания; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока:комбинированный.
Оборудование. .
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — «Сказка про швею» (обр. А. Якимовича).
2. Произведения изобразительного искусства — оригиналы
произведений декоративно-прикладного искусства, примеры ор
наментов, иллюстрация с изображением коврика «Жнея», вы
полненного мастером Р. В. Головатой. ■■■_.
3. Музыкальные — Э. Григ, «Шествиагномов».
Наглядные пособия: слайды, фотоснимки, методическая таблица «Этапы создания композиции орнаментов», примеры орнаментов, фотоснимки и др.
Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, гуашь, кисточки. Оформление классной доски: С левой стороны — методическая таблица. С правой стороны — произведения мастеров декоративно-прикладного искусства.
По центру в верхней части — тема урока. По центру в нижней части — место для педагогического рисунка элементов орнамента. Литература.
1. Мшц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможнш
для 2 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай на-
вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.
2. Мшц, Н. Д. Цудадзейная пал1тра : сшытак для практ. па
выяул.'*мастацтве : 2 кл. / Н. Д. Мшц. Мн., 2002.
3. Кацар, М. С. Беларуск! арнамент. Ткацтва. Вышыука /
М. С. Кацар ; навук. рэд. Я. М. Сахута. Мн., 1996.
4. Этнаграф1я Беларуй : энцыклапедыя. Мн., 1989.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Связь с предыдущим материалом.