Понятие об инклюзивном образовании – нормативно-правовой и организационный аспект в рамках ФГОС
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»
ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ
Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль Безопасность жизнедеятельности
ВОЗМОЖНОСТИ КУРСА ОБЖ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС
КУРСОВАЯ РАБОТА | ||
Студента V курса ЗФО группы БЖ-51 Тымчук Олега Владимировича | ||
Научный руководитель: Миненкова Анастасия Степановна, старший преподаватель каф. АФиБЖ |
Абакан, 2017
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие об инклюзивном образовании – нормативно-правовой и организационный аспект в рамках ФГОС………………………………
1.1. Изменения системы преподавания в основной школе в свете введения ФГОС………………………………………………………
1.2. Инклюзивное образование как один из факторов модернизации системы образования в рамках ФГОС…………………………
ГЛАВА 2. Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет в свете ФГОС…………………………………………………………
2.1 Цели и задачи курса ОБЖ в теории и практике современной школы…………………………………………………………………
2.2 Возможности курса ОБЖ в реализации инклюзивного образования по ФГОС ООО……………………………………….
Обзор литературы ………………………………………………………………
Объект и методика исследования………………………………………………
Результаты и их обсуждение ……………………………………………………
Выводы……………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………
Введение
Основы безопасной жизнедеятельности, как один из многих предметов основной школьной программы, претерпел изменения в связи с внедрением ФГОС ООО. Это касается формирования предметных, межпредметных и личностных достижений, результатов образования, ведения уроков. После введения нового закона об образовании ряд проблем, стоявших перед педагогами и специалистами, несколько углубился. Остается нерешенной главная задача образования – целостность образовательного процесса, где каждая структура вносит свой огромный вклад в адаптацию, реабилитацию и обучение детей любого социального статуса.
Особое место во ФГОС имеет инклюзивное образование. Это стратегия развития современного образования, состоящая из многих частей, которые во взаимосвязи образуют целостную систему современного качественного и доступного всем образования.
Право каждого ребенка, вне зависимости от национальности, состояния физического и психического здоровья, вероисповедания, обучаться вместе со сверстниками закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989) и в Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году. В России первые инклюзивные образовательные учреждения появились на рубеже 1980 – 1990 гг. Так, например, в Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" [].
В области инклюзивного образования в России сделаны огромные существенные шаги, позволяющие говорить о том, что государство стремится дать возможность с интересом познавать мир каждому ребенку, учиться и успешно социализироваться. 29 декабря 2012 года издан новый закон об образовании, регламентирующий, в том числе, и инклюзивное образование. Созданы стажировочные площадки для базы инклюзивного образования, идет переподготовка педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ, адаптируются территории детских садов, школ и высших учебных заведений для комфортного обучения каждого человека.
Образцы педагогической практики в области инклюзивного образования копятся, но не имеют еще четкой структуры, они мало систематизированы, что порождает определенные проблемы для педагогов. Каждый педагог с введением ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ становится исследователем, ищущим новые способы реализации основ инклюзивного образования для качественного обучения детей различных категорий. В то же время и общество не успевает быстро перестроиться с классической модели образования на новую, что требует выстраивания качественных психолого-педагогических отношений и формирования социальных условий для нормального развития ребенка с ОВЗ.
Таким образом, темойнашего исследования являетсяинклюзивное образование в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО.
Объект исследования: процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в основную школу.
Предмет исследования: возможности курса ОБЖ в условиях реализации ФГОС для включения детей с ОВЗ.
Цель: выявление возможностей курса ОБЖ основного общего образования в условиях реализации инклюзивного образования по ФГОС.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по темам ФГОС ООО и инклюзивного образования;
1. Выявить возможности курса ОБЖ основного общего образования в условиях инклюзии;
2. Охарактеризовать особенности преподавания курса ОБЖ для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ООО.
В ходе исследования мы выясним, какие условия для детей с ОВЗ создаются при преподавании предмета «Безопасность жизнедеятельности» в условиях ФГОС ООО.
Понятие об инклюзивном образовании – нормативно-правовой и организационный аспект в рамках ФГОС