Составление схемы распределения тонального пятна (акцента) в пространстве интерьера
Методические указания к выполнению задания:
Составить стандартную графическую схему распределения больших тональных соотношений пространства интерьера. Выявить расположение акцента.
Материал: тушь, акварель.
Для отчета представляются:
- план и развертки стен помещения, выбранного для декоративного оформления и вычерченные в масштабе в зависимости от величины помещения;
- схема распределения тонального пятна (акцента) на формате А-3.
Составление схемы эмоционального распределения цвета в пространстве интерьера
Методические указания к выполнению задания:
Используя схему распределения тонального пятна в интерьере, создать схему эмоционального распределения цвета в пространстве интерьера.
На основе полученной схемы выполнить два цветовых эскиза для разрабатываемого интерьера – квартира, офис, кафе и т.д. Эскизы должны соответствовать различным эмоциональным состояниям и, соответственно, цветовым направлениям, соответствующим заданному образу. Например: а) состояние покоя; б) ранний восход; в) запах цветущей вишни и т.п.
Эскизы выполняются в технике коллажа на листе ватмана формата А-3. Материал: цветная бумага, клей.
Для отчета представляются: двацветовых эскиза, соответствующие эмоционально-чувственному восприятию цвета по заданной теме.
Разработка эскиза росписи как акцентного тонального пятна в интерьере
Методические указания к выполнению задания:
На основе одного из отработанных трех вариантов цветового решения интерьера, соответственно выбранным эмоциональным характеристикам, разработать эскизное решение росписи по ткани с учетом включения его в интерьер.
Материал: ватман, гуашь, акварель.
Для отчета представляются:
- общий эскиз оформления интерьера средствами декоративно-прикладного искусства;
- эскиз художественно-декоративного оформления (роспись по ткани: шторы, панно, скатерти, салфетки и т.п.) на листе ватмана формата А-3 или А-2, в зависимости от величины произведения и степени его сложности в кратном масштабе 1:25 , 1:10 или 1:5.
Выполнение росписи в материале (полностью или фрагмента)
Методические указания к выполнению задания:
Выполнить в материале фрагмент художественной росписи по ткани с учетом выбранной техники и целесообразности использования ее в росписи панно, являющегося средством художественно-декоративного оформления интерьера.
Материал: ткань, красители, инструменты (в зависимости от выбранной техники).
Для отчета представляются:
- 2-3 варианта фрагментов эскизного решения, выполненные в материале (пробники), демонстрирующие знания приемов создания декоративных эффектов в различных техниках батицирования (свободная роспись, холодный и горячий батик, узелковый батик), предполагаемых к применению в росписи панно;
- фрагмент произведения в натуральную величину, выполненный в материале и выявляющий композиционное решение с использованием сложившихся традиций в росписи ткани.
Требования к оформлению дневника и отчета
Дневник
Дневник является обязательным документом при прохождении квалификационной практики. К нему прилагается индивидуальное задание, сформулированное в виде вопросов для решения производственно-технических задач. В дневник ежедневно заносится информация о проделанной работе, указываются специальные компьютерные программы, использованные для выполнения индивидуального задания. Записи в дневнике заверяются подписью руководителя практики. В конце практики руководитель от организации дает в дневнике отзыв с оценкой работы студента-практиканта. Подпись руководителя заверяется печатью той организации, в которой он работает.
Отчет
Отчет представляется в виде альбома, составленного из листов ватмана формата А-3 с информацией о выполненной студентом-практикантом работе за время прохождения квалификационной практики. Оформляется отчет в соответствии с требованиями ГОСТа: с полями справа – 15мм, сверху, снизу и слева – 20 мм.
Объем пояснительной записки отчета должен составлять 20 страниц.
К отчету прилагаются необходимые фотографии, рисунки, чертежи и эскизы по дизайн – проекту, указанные в индивидуальном задании. Разрешается прилагать к отчету копии дизайнерских разработок организации, в которой студент проходит квалификационную практику.
Отчет должен содержать следующие разделы:
1. Введение.
2. Ознакомительную часть.
3. Производственную часть.
4. Аналитическую часть.
5. Индивидуальное задание.
Во введении дается название фирмы или организации, где проходила практика, краткое описание истории организации, его характеристика, вид выполняемых проектов и организации рабочего места студента-практиканта.
В ознакомительной части должны содержаться общие ответы на цели и задачи практики.
В производственной части должны быть изложены результаты выполненной работы студентом-практикантом в соответствии с программой практики.
В аналитической части студент должен провести анализ своей деятельности и ответить на следующие вопросы:
- насколько выполнены цели и задачи его производственной деятельности?
- что не достигнуто, недостаточно реализовано?
- чему научился, чем обогатил свои знания и опыт?
- сделать выводы и занести в дневник.
Индивидуальное задание. В зависимости от реальных условий и потребностей баз практики студентам могут быть предложены следующие темы индивидуальных занятий по выполнению дизайн – проекта:
- магазина;
- квартиры;
- кафе-бара;
- офиса;
- клубного помещения;
- административного помещения;
- другие интерьеры.
Индивидуальное задание должно содержать следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- состав и исходные данные разрабатываемого объекта;
- краткая пояснительная записка и характеристика объекта;
- техническое задание;
- технико-экономические и экологические показатели;
- архитектурно-планировочные и дизайнерские решения;
- технологические решения (планировка или перепланировка помещения, функциональное зонирование, стиль интерьера, цветовое решение интерьера, комплектация мебели и план расстановки мебели и оборудования, подбор аксессуаров, ортогональные проекции: развертки, аксонометрия, перспективы интерьеров);
- внутренняя отделка;
- смета или калькуляция на отделочные материалы;
- перечень литературы по теме.
Состав выполнения разделов указывается руководителем от предприятия в конкретных индивидуальных заданиях.
Руководство практикой
Непосредственное руководство квалификационной практикой по рабочей профессии осуществляется руководителями практики от выпускающей кафедры и организации. Они совместно контролируют выполнение студентами-практикантами производственной программы практики и индивидуальных заданий.