Требования к результатам освоения программы Стажировки
а) Слушатель в результате освоения программы Стажировки должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Общепрофессиональными (ОПК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6);
В области педагогической деятельности (ПК):
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации детей (ПК-3);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);
- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);
- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);
- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);
- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);
- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6).
- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).
б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях:
- Нормативно-правовое регулирование процесса образования и обеспечения качества образования;
- Психология;
- Педагогика;
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена;
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Теории и технологии обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования;
- Дошкольная педагогика;
- Моделирование образовательных программ;
- Организация дошкольного образования;
- Методическая работа в ДОУ.
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость освоения программы Стажировки – 150 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ