Глава 6. 4 страница
АССИСТ ПРИКОСНОВЕНИЕ. Когда нет возможности сделать контактный ассист, делайте ассист прикосновение. Попросите ребёнка закрыть глаза, прикасайтесь своим пальцем к различным местам на повреждённом месте и рядом с ним, каждый раз говоря: «Почувствуй мой палец» и давая подтверждение «Спасибо».
Делайте это до тех пор, пока боль снова сильно не включится. Вскоре после этого она полностью отключится.
Время от времени вам нужно спрашивать, как он себя чувствует. Прикасайтесь к областям, которые находятся дальше от головы, чем место повреждения. То есть, если повреждена коленка, прикасайтесь к повреждённой области и к местам ниже колена. Это заставляет его проходить через повреждение. Вы также должны дотрагиваться до противоположной стороны тела. Если боль в правой ноге, дотрагивайтесь до той же области на левой ноге через команду.
Матери инстинктивно делают ассист прикосновение, когда целуют шишку или синяк.
Я никогда не вознаграждаю болезни, даря детям игрушки или прислуживая им в потели. Если им необходимы уколы или пилюли, они идут к доктору. Если им нужен ассист, я повожу его. Будучи профессионалом, я иногда провожу мальчикам успешные процессинг-ассисты, когда болезнь психосоматическая. (Поспешу добавить, что физическое лечение не наше дело. Наша работа – восстанавливать Духовное Существо).
Когда Полу было около десяти, ему часто нездоровилось как раз перед тем, как надо было идти в школу. Я обычно спрашивала его о том, что должно было произойти в тот день. Иногда в тот день должна была быть контрольная или возможно он не доделал домашнюю работу. Болезнь обычно отключалась, когда он понимал, что происходило. (Сегодня мы, возможно, отнесли бы подобную штуку к поиску подавляющего воздействия).
Однажды утром я сидела за завтраком с друзьями из Центра, которые гостили у нас. Пол лениво вошёл в комнату и простонал: «Я себя не очень хорошо чувствую, Мам».
«Иди сюда».
Посмотрев на меня около минуты, он с улыбкой сказал: «Ничего. Уже всё в порядке». И поскакал в свою комнату одеваться.
Один из друзей повернулся ко мне и сказал: «Вот это да! Видал я шикарный процессинг на своём веку, но что это был за чудесный процесс? Прямо посреди завтрака».
Оба мальчика обладали замечательным талантом читать мысли или видеть картинки в уме у другого. Это и привело к самому впечатляющему «выздоровлению» в моей карьере.
Пол, ему было тогда двенадцать, вернулся из лагеря с тяжёлой формой ларингита. Он мог говорить только шёпотом, который причинял ему боль.
Ещё до того как его сумки были распакованы, он подошёл ко мне и прокаркал: «Мам, ты можешь мне помочь?»
«Возможно. Только после обеда».
Пока я готовила, он слонялся по кухне. Я думала о вопросе, который мне нужно задать, чтобы обнаружить причину ларингита, когда он сказал: «Мне интересно, какой вопрос ты задашь?»
Через несколько секунд он сказал: «Бьюсь об заклад, что ты спросишь меня: _______».
И он в точности воспроизвёл вопрос, который я думала. Во время произнесения этого предложения его голос полностью восстановился! Мы оба рассмеялись. Я сказала: «Хорошо».
Это было концом ларингита. Никто из нас больше не упомянул об этом.
Видите, у нас бывают чудеса и за обедом.
Глава 15
«ЭТО МОЁ!»
Когда вы что-то даёте ребёнку, это принадлежит ему. Это уже не ваше. Одежда, игрушки, жильё, всё, что ему дали, должно оставаться под его исключительным контролем. Другое дело, он рвёт свою рубашку, ломает свою кровать, разбивает свою пожарную машину – тогда вы должны вводить управление его реактивным банком.
Как бы вам понравилось, если бы кто-нибудь подарил вам подарок на Рождество и затем, на следующий день, стал бы говорить вам что с ним делать и даже наказывал бы вас, если бы вы не обращались с ним так, как он хочет?
Вы бы разделались с дарителем и уничтожили бы сам подарок. Вы же знаете, что так бы и произошло. А ребёнок разрушает ваши нервы, когда вы поступаете так по отношению к нему. Это месть. Он плачет. Он докучает вам. Он ломает ваши вещи он «нечаянно» проливает своё молоко. И он ломает, намеренно, вещи, о которых ему так часто напоминают.
Почему? Потому что он борется за своё собственное самоопределение, своё право обладать и оказывать влияние на своё окружение.
Эти «вещи» – ещё один канал, по которому его можно контролировать. Поэтому ему необходимо бороться и с вещами и с контролёром.
Я и моя подруга сидели у меня дома, пили кофе и болтали, пока её дети играли наверху. Показав её сыну и дочке шкаф с игрушками, я предполагала, что они там и играли.
Однако, когда моя подруга и её семья ушли, я поднялась наверх и обнаружила, что шум их игры шёл из моей спальни, когда они разоряли её. Я была потрясена, когда обнаружила открытые ящики стола, разлитые по туалетному столику духи и косметику, и вообще беспорядок в комнате.
Пока я приводила в порядок эту кутерьму, я удивлялась, зачем этому четырёхлетнему мальчику и этой семилетней девочке нужно было причинять такой вред. Поступать подобным образом с чужими вещами - такое никогда бы не могло произойти ни с одним из моих мальчиков.
С их раннего детства я следовала совету о праве собственности.
ОНИ ОБЛАДАЛИ СВОИМИ ВЕЩАМИ ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ, И МОГЛИ ПОСТУПАТЬ С НИМИ, КАК ЗАБЛАГОРАССУДИТСЯ.
Случай с детьми моей подруги помог мне осознать, что следование этому совету давало дополнительную выгоду.
ПОКА МАЛЬЧИКИ ДУМАЮТ, ЧТО ИХ ВЕЩИ ОСТАНУТСЯ НЕТРОНУТЫМИ, ОНИ ТАКЖЕ ПРИОБРЕТАЮТ УВАЖЕНИЕ К СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ.
Однажды Пол и его друзья решили устроить на нашем дворе распродажу игрушек среди соседей. Мне едва не понадобилось завязать глаза и заткнуть рот кляпом, пока дети выходили из комнаты Пола с несколькими из самих лучших его игрушек. Перед тем как распродажа закончилась, половина соседских детей была вовлечена в торговлю. Они получали большое удовольствие. К концу дня у Пола оказалось восемнадцать центов и джип, стоимостью около десяти долларов.
Однако, в этот же вечер пришёл, бушуя и сверкая глазами, отец владельца джипа, в сопровождении сына. Он потребовал немедленно вернуть джип. Пол был озадачен подобным родительским вмешательством, но он уступил. Таким образом, он закончил ценой трёх конфет и половиной от имевшихся у него игрушек, но он был совершенно удовлетворён.
Для меня было довольно нелегко принять одну из привычек Ли. Ему нравится всё разбирать на части. Он редко когда использует игрушку так, как обычно предполагается её использовать. Он тут же переделывает её без возможности восстановления и обычно остаётся ни с чем кроме не определимых частей, на которые наступают, которые попадают в пылесос, или их находят под кушеткой.
Однако ему нравятся его маленькие детальки, и он использует их, чтобы делать всевозможные новые вещи. В конце концов, кто я такая, чтобы настаивать, что грузовик должен просто ездить по полу как грузовик, а не как авианосец? И вам следовало бы посмотреть на те яркие спортивные модели, которые представляет собой старый картон из-под сыра, когда он оборудован сияющим рулевым колесом и четырьмя большими покрышками от грузовика.
Я поняла, что если я слишком сильно расстраивалась, когда один из мальчиков ломал какой-нибудь дорогой подарок, это была моя ошибка.
Привычка детей всё разбирать кое-чему меня научила. Они предпочитали создавать свои собственные игрушки. Поэтому, в то время как магазины игрушек отводят главное место более сложным и дорогим, на батарейках, с дистанционным управлением, саморегулирующимся, компьютеризованным моделям, которые ходят, говорят и сморкаются, мои подарки детям становятся проще с каждым годом - обычно это просто инструменты или материалы для изготовления чего-нибудь. А также, всегда немного карманных денег, чтобы покупать что-либо по своему выбору.
Хотя вещи детей принадлежат только им, им не разрешается использовать их так, чтобы это нарушало спокойствие или безопасность других. Лук и стрелы во все времена хранятся вне дома. Из пистонных и водяных пистолетов не разрешается стрелять в доме. И так далее… эти правила полностью известны и никогда не нарушаются.
Важно, чтобы у ребёнка было своё собственное пространство. Если в его собственности не может быть целая комната, то ему необходимо выделить, по крайней мере, часть комнаты и место в ящике стола, которое принадлежит исключительно ему. Ему следует позволить заботиться о своём собственном пространстве или не заботиться о нём, смотря по обстоятельствам.
Однажды я поняла, что мальчики не считали аккуратность и чистоту такими же важными, как считала я (это, возможно, преуменьшение нынешнего века).
Долгое время я настаивала на том, чтобы они убирали свои комнаты, по крайней мере, раз в неделю. Это, однако, не принесло улучшения в их поведении и сильно утомляло меня. Я решила полностью изменить свой подход. Я заключила с ними соглашение. Они должны были не допускать распространение своего хаоса на остальную часть дома, но, если они желали, они могли позволять своим комнатам выглядеть как городская свалка.
Они, естественно так и сделали.
После периода времени, гораздо большего, чем мне бы хотелось позволить, они начали проявлять некоторый интерес к более аккуратному жилью. Изредка, они организовывали большую уборку в своих комнатах, иногда также делая перестановку. Я позволяла им делать эту работу самостоятельно.
Я бы не сказала, что они достигли вершины совершенства в области аккуратности, но они продолжают улучшаться. Сейчас они на самом деле замечают мусор. Возможно самое большое достижение в этом – это моё спокойствие духа. Теперь я способна игнорировать состояние их комнат и позволить им жить так, как они хотят. Однако, в качестве уступки моему самолюбию, они держат свои двери на замке, когда в доме гости.
Многие родители заставляют своих детей быть «хорошими» и делиться своими игрушками с другими детьми. Это нарушает право ребёнка контролировать свою собственность и будет причиной того, что ребёнок станет эгоистичным и жадным.
И хотя я никогда не заставляла мальчиков делиться своими игрушками, было несколько интересных конфликтов из-за этого.
Однажды Пол играл с Джонни, который жил с нами по соседству. Я услышала громкие крики и слова распри. Вскоре ко мне вышел Джонни, уверенный, что, как гость, он имеет превосходство: «Пол не даёт мне играть своим грузовиком».
«Извини, Джонни. Это грузовик Пола и он не должен давать его кому- то, пока он сам этого не захочет».
С видом не приятного удивления, Джонни надел своё пальто и вышел из дома.
Тоже повторилось через несколько дней. Пол подошёл ко мне в слезах: «Джонни всегда уходит домой, если я не даю ему свой грузовик».
«Да. Я вижу.»
«Теперь мне не с кем играть».
«Ну», - предложила я, - «Может ты выберешь что-нибудь, что мог бы дать ему».
Полу понравилась эта идея, поэтому он немедленно пошёл домой к Джонни, чтобы сказать, что он хочет предложить ему две машины. Джонни снова вернулся, и это был конец их разногласиям, связанным с игрушками.
После этого, когда кто-нибудь из детей приходил в гости, Пол вёл их в свою комнату и говорил какие игрушки он готов дать им поиграть.
Некоторое время спустя, мы были в гостях у друзей. Их мальчик, Фрэнк, не хотел давать Полу какую-то игрушку. Его родители говорили: «Фрэнки, веди себя хорошо с Полом. Он твой гость».
Пока Фрэнки ревел, выражая протест, я позвала к себе Пола. «Так» - напомнила я ему, - «Дома ты не должен делиться своими игрушками, если сам не захочешь. Давай будем следовать этой же идее и здесь. Ты спрашиваешь у Фрэнки, какие игрушки он может тебе дать».
«Ладно».
С тех пор он с этим справлялся. Он даже завёл привычку брать с собой несколько своих игрушек, когда мы ходили в гости. Сначала несколько минут тратилось на переговоры, после которых дети устраивались и с удовольствием проводили время.
Я с интересом заметила, что после того как эта система была введена, Пол стал великодушным человеком, готовым поделиться игрушкой или кусочком конфеты почти с каждым. Я следовала тому же методу с Ли. И в нашем доме нет конфликтов по поводу собственности.
Принимать во внимание готовность ребёнка гораздо полезней для него, чем любое количество потакающей заботы, которую вы можете проявлять.
Наибольшие трудности я испытывала в отношении их одежды. И не с мальчиками. С собой. Прошло некоторое время, прежде чем они стали заботиться о состоянии их одежды, но, в конце концов, им перестали нравиться школьные брюки с огромными дырками на коленях. Поэтому они сменили одежду после школы и попросили меня починить их порванные вещи. (Им необходимо было просить, так как не в моём характере заниматься шитьём.)
К тому времени как ему исполнилось двенадцать, Пол начал придавать некоторый блеск своему внешнему виду. Он научился стирать и гладить вещи (после того как забывал вовремя отдавать их на стирку); он начал выглядеть опрятнее, чаще принимать душ и тратил по пол часа, причёсывая волосы, чтобы придать им чёткий вид ветреной беззаботности.
Справедливости ради, я должна признать, что эта разительная перемена произошла отнюдь не из-за какого-либо ловкого воздействия с моей стороны. Я думаю, что это случилось после того, как он понял, что девчонки – это противоположный пол.
Глава 16
ТЕЛЕВИДЕНИЕ – МОИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
«Мам, можно мы посмотрим Путешествие Терри, перед тем как пойдём спать?»
«Хорошо».
Я неохотно согласилась. Мальчики вели себя хорошо и я не нашла ни одной причины, чтобы запретить им посмотреть одну из их самых любимых телевизионных программ.
Однако после этой программы, оба мальчика стали раздражительными и дёрганными. Я с трудом разняла их и отправила в постель.
Это повторилось ещё раз. Хотя не было ни одного объективного доказательства по этому поводу, я видела, что мальчики постоянно падали по тону после того, как смотрели ТВ.
Сама я его никогда не смотрела. Я прекратила это несколько лет назад, когда обнаружила, что после сотен часов проведённых в одеревенелом состоянии перед ТВ, я не могла вспомнить более одной программы. Не очень большой показатель для такого количества часов. Я знаю, что могла бы лучше провести своё время.
По мере того как мальчики взрослели, я старалась свести на нет их привычку смотреть ТВ, но они, похоже, хорошо сидели на крючке.
Было несколько причин, почему я запрещала детям смотреть телевизор слишком много. Во-первых, это зрительский спорт, их постоянно развлекают. Это то, что мы называем «односторонний поток». Они постоянно были следствием и никогда причиной. Это само по себе неестественно для детей, потому что они обычно предпочитают больше действия.
Поэтому предполагалось, что у мальчиков после просмотра ТВ некоторое время будет желание действовать. Однако эта активность, похоже, всегда принимала форму реактивного поведения.
Причина, сделала я вывод, была в том, что низко-тонные драматизации были обычны для ТВ программ. Хотя парень в Белой Шляпе (положительный герой) всегда в конце побеждает, перед этим ему приходится иметь дело с ложью, мошенничеством, воровством, ненавистью, жестокостью, страхом, хитростью, слезливым горем, и фонтанирующей сентиментальностью. Всё это низко-тонные эмоции. А так как реактивный ум действует по отождествлению, эти низко-тонные напоминания постоянно рестимулировали реактивные банки детей.
Я не хотела полностью запрещать ТВ, это могло бы сделать его слишком привлекательным. Однако я рассказала мальчикам о наблюдении, которое я сделала, надеясь, что с пониманием того, что происходит, они будут меньшим следствием этого. Не помогло. Были времена, когда я в тайне желала, чтобы телевизор вдруг сломался. Без возможности восстановления. Но, я знала, что это был малодушный выход из ситуации. Было бы гораздо лучше, если бы они смогли на самом деле увидеть, что происходит и сделать свой собственный выбор по этому поводу.
В конце концов, моё терпение было вознаграждено. Пол ушёл на ночь к другу по соседству. Я обещала утром взять его на Конгресс, который мы проводили, поэтому я напомнила: «Хорошенько выспись».
Около одиннадцати вечера мне позвонила соседка, «Пол пошёл домой», - сказала она, - «Я пыталась остановить его, но он просто убежал. Я не знаю в чём дело».
Я включила наружный свет и ждала его. вскоре он прибежал: «Я хочу поспать мам. Утром я тебе всё расскажу».
На следующий день, когда мы ехали в город на Конгресс, Пол рассказал мне о вчерашнем вечере. Он и его друг хорошо проводили время. Они вместе музицировали, сыграли в шахматы. Всё было прекрасно, пока они не решили посмотреть телевизор, перед тем как пойти спать. После программы его друг стал задиристым. Он не давал Полу заснуть и постоянно провоцировал его на драку.
«Я не мог его уговорить, не мог заставить его замолчать, поэтому я ушёл». «И, мам, если я когда-нибудь захочу снова смотреть эту штуку, не позволяй мне. Я теперь своими глазами увидел, как это происходит. Как ты мне и говорила!» – добавил Пол.
«Хорошо», - подтвердила я вслух. А про себя, довольная, вздохнула: «Аминь!»
На следующий день Ли включил телевизор. В следующее мгновение взорвался кинескоп. Мы все посмотрели друг на друга и пожали плечами. Два месяца спустя старьевщик даже заплатил мне, чтобы забрать его.
Это произошло несколько лет назад, но мы не скучаем по нему. Вечера гораздо приятнее без этого одноглазого монстра. (ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СЕБЕ, НАСКОЛЬКО СЛЕПЯЩИЙ ГЛАЗ ТЕЛЕВИЗОРА ОБРЕЗАЕТ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ?) Мы больше играем вместе, больше читаем или разговариваем перед сном.
Я уверена, что благодаря обучению и процессингу, сегодня мальчики мало подвержены влиянию ТВ.
Они довольно невозмутимые наблюдатели реактивности человека.
Глава 17
КОЕ-ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ОТНОШЕНИИ КИ
«Что касается Ли», - мрачно произнесла учительница, - «Я боюсь вам нужно приготовиться к худшему. Он в группе, которая не продвигается. Их четыре человека, бедняги, они ещё не выучили словари даже для начинающих. Несколько детей завершили уже три книги».
«Хорошо, я прослежу чтобы он учил словарь».
Да, было бы прекрасно, если бы вы помогли ему, но не ожидайте слишком многого. Знаете, некоторые дети просто очень медленно учатся».
Может она пыталась в деликатной манере сказать, что мой сын умственно отсталый? Это показалось мне довольно смешным (так как я знала, что могу легко справиться с его трудностью с чтением). Однако я задумалась об остальных трёх детях. Возможно, на них также ложно наклеили подобный ярлык.
Я задала себе вопрос: - Скольких способных мальчиков и девочек ошибочно признают «малоспособными учениками», «неуспевающими» или «умственно отсталыми», просто потому, что учителя не знают, как исправить подобные проявления. Сколько родителей неохотно соглашаются с подобными авторитетными приговорами, потому что не знают, что их детям можно помочь?
В эти же выходные я стала помогать Ли. Перво-наперво я дала ему знать, что скоро он научится читать. Мы сходили в местный универмаг и купили первые три книги, которые изучали в их классе.
Вскоре после того как мы вернулись, я начала обучать его словарю в первой книге. Он не мог запомнить слова, - насколько быстро он их запоминал, настолько же быстро они ускользали от него. Я понимала, что трудность была где-то раньше (это основное правило по исправлению трудностей в обучении. Если трудность не разрешается легко, идите к более раннему).
Я повторила с ним буквы алфавита, чтобы убедиться знает ли он их, и как они произносятся. Он не знал. Я попыталась обучить его этому. Они также улетучивались из его памяти. Я начала понимать затруднительное положение, в которое попала учительница. Он действительно вёл себя как бестолковый. Однако я знала, что должна идти к ещё более раннему.
Вскоре я обнаружила источник зависания. Это был инцидент в детском саду. Учитель показывал карточки с буквами алфавита, обучая буквам и их звучанию. Когда он дошёл до букв «th», Ли не смог усвоить взаимосвязь между этими буквами, звучанием и тем как они применяются. В этом месте нашего возвращения назад Ли закричал на меня: «Я не могу понять эту чепуху!»
«Спасибо». (Подтверждение.)
Это очистило решение, которое он сделал по этому предмету. Теперь мы знали, в чём было непонимание. Он был готов учиться.
В течение нескольких минут он одолел буквы алфавита и их произношение. Теперь он был готов учить словарь. Он тут же прочитал первую книгу от корки до корки.
Это полное исправление и его дальнейшее обучение заняло менее трёх часов.
Ли торжествовал. В воскресенье он даже настоял на том, чтобы начать вторую книгу. В понедельник утром он ушёл в школу полный новой уверенности и энтузиазма. «Вот подожди, я расскажу учительнице. Теперь она позволит мне ходить в одну из читающих групп».
Однако наши проблемы на этом не кончились. Ли пришёл домой сильно подавленный. «Она даже не позволила мне прочитать всю книгу. И всё ещё держит меня в группе тупиц».
Я позвонила в школу, чтобы договориться о встрече с учительницей. Она была либо Подавляющей, либо просто совершенно тупой (в любом случае, её действия были подавляющими). Лучше бы ей было воспользоваться презумпцией невиновности, потому что я поклялась, что если с ней справятся, Ли немедленно получит другого учителя. Учительница терпеливо объяснила: «Когда Ли сказал мне, что он научился читать всю книгу за выходные, я обговорила всё это с директором. Мы оба согласились, что это невозможно. Он научился читать с листа и просто произносит слова наизусть, они ничего для него не значат. Перед тем как мы позволяем ребёнку читать, он должен выполнить все задания, которые находятся в книге. Иначе мы не знаем, есть ли у него понимание того, что он читает».
Часть из того, что она сказала, имело смысл, но я была потрясена растущим у меня подозрением. Возможно ли, что эти два педагога на самом деле решили, что ребёнка невозможно обучить? Это казалось невероятным, но я решила проверить, действительно ли она была с этим согласна.
«Скажите мне, вы верите в возможность того, что Ли закончит этот класс?»
«Ну, знаете, он довольно сильно отстал».
«Хорошо. Но вы верите в возможность того, что Ли закончит этот класс?»
«Понимаете», - объяснила она, - «не похоже, чтобы он был слишком заинтересован…»
Потребовалось шесть раз повторить свой вопрос и тридцать минут, пока она не выпустила все свои отрицательные соображения. Однако, в конце концов, она смогла признать, что возможно, Ли сдаст экзамены.
Тут я сказала ей, с огромным намерением,[33] что планирую проследить, чтобы он перешёл в следующий класс. Если она просто будет ставить меня в известность, когда у него будут трудности, то не будет никаких шансов для провала на экзамене. С её стороны не потребуется никакого дополнительного времени или внимания. «Во-первых», - попросила я, - «не дадите ли вы ему выполнить те задания, которые вы упомянули? Иначе, как вы отметили, вы не будете знать, когда ему можно переходит в читающую группу».
«Да, я думаю, что смогу это сделать».
«Прекрасно. Я с нетерпением буду ждать, когда он принесёт их домой».
За несколько следующих дней Ли приносил домой по четыре или пять листков с выполненными заданиями (все с оценкой «5»), и к концу недели он был своим человеком в читающей группе.
После этого его чтение хорошо продвигалось.
Слишком хорошо для «малоспособного ученика».
Это пример применения того, что я потом узнала о Данных по Обучению.
Глава 18
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
Когда вы пытаетесь внести во что-нибудь порядок, беспорядок появляется и уходит. Поэтому усилия по внесению порядка в общество или любую его часть будут некоторое время производить беспорядок.
Весь фокус в том, чтобы продолжать вносить порядок и вскоре беспорядок уйдёт, а у вас останется упорядоченная деятельность. Однако, если вы ненавидите беспорядок и боретесь только с беспорядком, даже не пытайтесь внести куда-нибудь порядок, так как резонирующий беспорядок наполовину сведёт вас с ума.
Если вы можете вспомнить, как выглядела кухня последний раз, когда вы решили вымыть все кухонные шкафы, вы поймёте эту особенность беспорядка.
Это же произойдёт в вашей семье, если вы неожиданно измените свои методы обращения с вашим ребёнком. Он может на время стать более реактивным, чем был до этого. Он попытается нажать на все ваши кнопки (и он их узнает). Но не теряйте спокойствия.
Конечно, у вас будут трудности, если вашего ребёнка уже учили, контролировали, помыкали им, отрицали его право иметь собственные вещи. Вы меняете тактику в середине полёта. Вы пытаетесь дать ему свободу. Он настолько подозрителен к вам, что ему будет тяжело приспособиться. ПЕРЕХОДНОЙ ПЕРИОД БУДЕТ ТРУДНЫМ. Но в конце, у вас будет хорошо организованный, дружелюбный ребёнок, заботящийся о вас и, что очень важно для вас - ребёнок, который вас любит.
Первое, что вы могли бы предпринять, это собраться всей семьёй, чтобы обсудить ваши цели как группы. ПОБОЛЬШЕ ОБЩАЙТЕСЬ. Посмотрите, что сейчас делается для осуществления этих целей и что необходимо сделать, чтобы улучшить ваше движение вперёд. Решите, какая необходима коррекция и введите новые методы в действие. Производите повторную проверку и исправляйте, если дела идут не так. Когда достигнута какая-то цель, осознайте это, дайте этому подтверждение (конец цикла действия) и установите новые цели.
Вы можете обнаружить, как и я, что будет необходимо ввести жёсткую дисциплину, прежде чем вы сможете наилучшим образом использовать ваши новые знания.
Стулья и доска, которые я использовала, не избавили от аберраций. Но, они помогли мальчикам понять, что они могут взять ответственность за свои «банки». Это облегчило жизнь всем нам.
Никому из нас не нравится компания человека, который постоянно изрыгает повсюду свои эмоции. Он вызывает такой же дискомфорт, как и недрессированный щенок, бегающий туда-сюда по новому ковру.
Большинство из нас до некоторой степени соблюдают благопристойность, прежде чем начинают представлять хоть какую-нибудь ценность как друг, Мать, Отец или ребёнок, и до того, как смогут развить необходимый контроль, чтобы обеспечить постоянные достижения.
Когда вы даёте ребёнку задание, всегда следите за тем, чтобы оно было выполнено.
После того как он поймёт, что вы действительно намереваетесь проследить, чтобы каждое задание было завершено, позвольте ему делать это тогда, когда он захочет.
Игнорируйте любое побуждение к ВиО.
Просто поддерживайте в силе ваши исходные указания.
Он вскоре преодолеет это и выполнит работу по собственному выбору.
Он всегда будет предпочитать делать то, что он сам решил делать.
Сейчас я вижу, что мальчики часто предупреждают мои желания и делают это самостоятельно. Ли наблюдает, как я готовлю обед, и занимает себя тем, что накрывает на стол.
Никогда не добавляйте к вашим указаниям отрицательное предположение, что они не будут выполнены: «НЕ ВЫХОДИ НА ДОРОГУ, ИЛИ Я ТЕБЯ ОТШЛЁПАЮ».
Так вы вводите исправление до того, как оно необходимо, и показываете недоверие. Также, реактивный ум почти всегда бросает вызов таким заявлениям.
Устанавливайте ваши правила, давайте указания и верьте в то, что им будут следовать.
Если у вас больше, чем один ребёнок, не относитесь к ним так, будто они все одинаковые. ОНИ НЕ ПОХОЖИ. Это может вызвать завистливое соперничество. Подарки и вещи нужно покупать, держа в уме индивидуальные качества.
Старшему ребёнку нужно давать больше привилегий и свободы. Помните, ребёнок должен видеть преимущества взросления иначе он захочет оставаться ребёнком. Однажды я слышала, как подруга делала замечание своему мужу: «Перестань хвалить девочку, ты её испортишь».
Это интересное предположение. Оно не верное.
Как мы можем испортить ребёнка? Сверх-потворствуя ему, когда его собственный вклад низок, принимая за него все его решения, слишком много думая и действуя за него, и не позволяя ему выбирать, что он хочет делать, кем хочет быть или что хочет иметь.
Мы не портим ребёнка, давая ему слишком много любви и восхищения, предоставляя ему выбор в делах, касающихся его, предоставляя ему исключительное право на его собственное пространство и вещи, или давая ему подтверждение и вознаграждая его как Духовное Существо.
Хорошие намерения есть у каждого родителя. Мы просто не всегда знаем, что является правильным. НЕ ВАЖНО, СКОЛЬКО ОШИБОК ВЫ СОВЕРШИЛИ В ПРОШЛОМ, НЕ ПОЗДНО ИСПРАВИТЬ ИХ ПРЯМО СЕЙЧАС. Я нахожу, что дети удивительно великодушны по отношению к ошибкам и овертам родителей.
Когда ребёнок критичен, несмотря на то, что его родители стараются изо всех сил, это означает только одно: - он что-то висхолдирует от них.
Делайте всё возможное, чтобы понять и повысить осведомлённость [34] ребёнка. Это гораздо важнее того, что он может делать. Он может быть неспособен ещё делать многое, но он может многое осознавать. Если, например, он знает, что может стать лучше и способен просить помощи, он далеко впереди обученного человека, который, тем не менее, не понимает, что что-то разрушает его жизнь и что ему можно помочь.
Не составляйте мнение о ребёнке по тому, что он может (или не может) делать на данный момент. Помогайте развить его осведомлённость. По мере того, как он будет взрослеть, это скажется на тех вещах, которые он может делать.