Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
59. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
60. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
61. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
62. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
63. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание
64. В переводе с латинского языка термин «педагогика» - это:
1. деторождение;
2. детовождение;
3. изучение детей;
4. наука о детской душе
65. Кто доказал, что сенсорное воспитание влияет на развитие речи?
1. Ян Амос Коменский
2. Квинтилиан
3. Фридрих Фребель
Мария Монтессори.
66.Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?
a) Ж.-Ж.Руссо
б)Дж. Локк
в)Я.А.Коменский
г) И.Г. Песталоцци
67. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?
a) Ж.-Ж.Руссо
б) Дж. Локк
в) Я.А.Коменский
г) И.Г. Песталоцци
68. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?
a) Ж.-Ж.Руссо
б) И.Г.Песталоцци
в) Я.А.Коменский
69. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
К.Д. Ушинским
2. В.Д. Одоевским
3. Я.А. Коменским
70. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
a) Дж. Локк
Б) Я.А.Коменский
в) К.Д.Ушинский
71. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?
a) П.Н.Леонтьев
Б) Л.С. Выготский
в) К.Д.Ушинский
г) П.П. Блонский
72. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):
1). Я.Корчак
А.С. Макаренко
3) В.А. Сухомлинский
4) Ш.А. Амонашвили
73. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-
1). Я.Корчак
2) А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
4) Ш.А. Амонашвили
74. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -
1) В.А. Сухомлинский
2) В.Ф. Шаталов
3) Ш.А .Амонашвили
4) Е.Н. Ильин
75. Идеи развивающего обучения заложили
a) Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков
б) Б.Т. Лихачев Б., Н.Ф. Талызина Н., М. И. Махмутов
в) Ю.П. Азаров Ю., П.Я. Гальперин., М.А. Данилов
г) И.Я Лернер, М.Н. Скаткин М., И.П. Иванов.
76 Понятие «помогающие отношения» ввел:
К Роджерс
2. А. Маслоу
3. Э.Фромм
77. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….
1. компонент социализации»
2. система социализации»
3. школа социализации
78. В Президентскую программу "Дети России" входят следующие подпрограммы:
1. "Дети Татарстана";
2. "Дети-инвалиды"; «Дети-сироты»
3. «Наши дети»
79. Документ, регулирующий деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. № 288 в ред. постановления РФ от 10.03.2009 г. № 216)
в) Закон Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»» от 18июля 1996 г.;
г) Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
80. Автором высказывания «Дефект - не только психическая бедность, но и источник богатства; не только слабость, но и источник силы…» является:
а) Д. Б. Эльконин;
б) М. Ф. Гнездилов:
в) Л. С. Выготский;
г) А. Р. Лурия.