Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 55).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».

Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске модель задачи (см. рис. 54).

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал - student2.ru

Рис. 54

Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.

Физкультминутка «Пляшущие человечки»

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.

III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

На доске образец узора (см. рис. 55).

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал - student2.ru

Рис. 55

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке?(Прямоугольник.)Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.

Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки.

IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 56).

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал - student2.ru

Рис. 56

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения.)

Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей.

Занятие 6

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

Наши рекомендации