Взрослые предоставляют возможность детям получать информацию из разнообразных источников.

Поощряют обмен между детьми информацией творческого характера, поддерживают обращение ребенка к собственному опыту, знаниям и умениям в разных видах творческой деятельности.

Поддерживают стремление детей получать информацию о творческой жизни детского сада, города, страны (книги, альбомы, телепередачи, слайды, мероприятия и пр.) из разных источников.

Формы и приемы организации образовательного процесса в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие »

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Игры-занятия Беседа Беседы с детьми о музыке Музыкально-дидактическая игра Дидактические игры Коллективная работа Наблюдение Обучение Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Рассматривание портретов композиторов Слушание (музыкальные сказки, инструментальная музыка) Творческие задания Театрализованная деятельность Чтение Беседа Занимательные показы Индивидуальная работа Музыкально-дидактическая игра Наблюдение Обсуждение Праздники Проектная деятельность Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов Развлечения интерьера Проблемные ситуации Тематические праздники и развлечения Деятельность в центрах детской активности предметно-развивающей среды. Сюжетно-ролевые игры Наблюдение Сбор материала для оформления Экспериментирование с материалами Рассматривание предметов искусства Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок Придумывание простейших танцевальных движений. Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Импровизация на инструментах Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Беседа Детско-родительская проектная деятельность Наблюдение Обучение игре на музыкальных инструментах Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей. Просмотр познавательных передач и видеофильмов Просмотр иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов Рассказы Рассматривание Чтение Экскурсии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Средства Физические упражнения. Эколого-природные факторы. Психологические факторы
Методы Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни); тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя). Словесные: объяснение упражнений без изменения и с изменениями;проведение упражнений в игровой форме;проведение упражнений в соревновательной форме. Практические:повторение упражнений без изменения и с изменениями;проведение упражнений в игровой форме;проведение упражнений в современной форме
Виды деятельности Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; гимнастика после сна; физкультурные минутки; освоение свободно-двигательного пространства; занятия по традиционной схеме; занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивности; занятия-тренировки в основных движениях; занятия на воздухе; занятия – соревнования. Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное воспитание; предметное и социальное окружение; ознакомление с окружающим миром и самим собой (рукотворный мир , мир людей и человеческих отношений). Конструктивная деятельность: конструирование из мягких модулей Элементарная трудовая деятельность: поручения; дежурства. Деятельность, направленная на восприятие художественной литературы и фольклора: ознакомление с художественной литературой и развитие речи; чтение художественной литературы. Игровая деятельность: игры с правилам; подвижные игры. Коммуникативная деятельность: речевое развитие детей; введение в звуковую действительность; освоение грамоты; ознакомление с окружающим миром и самим собой (рукотворный мир , мир людей и человеческих отношений).
Формы организации Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Способы и направления поддержки детской инициативы

Наши рекомендации